01.02.2010 | 12:31

Набор слов. 1 февраля 2010 года

Почему самые удачные телепроекты создаются вопреки привычным форматам? Кому выгодны разговоры о смерти отечественного цирка? А также – может ли опера по накалу страстей конкурировать с рок-концертами? Ответы – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Телеканал "Культура" сегодня начинает показ полной авторской версии одной из самых громких премьер последнего телесезона – многосерийной документальной картины Олега Дормана "Подстрочник". Режиссер встретился с корреспондентом "Известий" чтобы рассказать, как добиваться успеха не в рамках форматов, а вопреки им: "Неловко вспоминать Гете в связи со своей персоной, но он говорил примерно так: чем о более частном вы пишете, тем более общим это оказывается, поскольку нет такого частного, которое не было бы присуще огромному числу людей". Первую серию смотрите на нашем канале сегодня в 23:00.

***
Выставка "Мир живописи с и скульптуры", открывшаяся в столичном Центральном доме художника для "Газеты" – повод напомнить о том, "на фоне каких не самых радостных планов и слухов" происходит это событие. ЦДХ снесут, решение принято в конце ноября. Этой выставкой МСХ как бы решил попрощаться со зданием, ставшим родным домом. Впрочем, пока неясно, когда власти перейдут от решения к делу и приступят к демонтажу дома художников, отмечает газета, так что "прощание" может затянуться.

***
Не утихают страсти вокруг циркового скандала в Монте-Карло. На самом престижном цирковом фестивале мира труппа российских акробатов под управлением Вячеслава Черниевского, получив не первую премию, а всего лишь специальный приз, отказалась от участия в гала-концерте. "Итоги" считают, что этот случай – симптом накопившихся в нашем цирке проблем. И говорят о них с директором цирка на Цветном бульваре Максимом Никулиным. Он восклицает: "Разговоры о том, что наш цирк умер – всего лишь оправдание собственной безрукости, бестолковости и лени. Поменялось время. Смотреть на то, как кто-то просто идет по канату или просто делает сальто-мортале, уже никто не будет. Стало важно, как это подано и продано".

***
"Новые приключения итальянцев в Россини". "Время новостей" откликается на концертное исполнение оперы "Итальянка в Алжире", которая звучала в Москве впервые за двести лет, и не известно, когда прозвучит в следующий раз. Причина, как утверждает издание, заключается в отсутствии в России "россиниевских" певцов. Ведь их манера настолько своеобразна, что может "вызреть" исключительно на Аппенинском полуострове. О том, что заставляло публику "буквально реветь и стонать", как на рок-концерте, читайте в сегодняшнем номере.