01.02.2010 | 19:39

На российские экраны выходит "Кандагар"

В эти минуты к кинотеатру "Октябрь" съезжается весь кинобомонд столицы. Через несколько минут там начнется премьера "Кандагара". Новый фильм представляет режиссер Андрей Кавун. Классическое сочетание саспенса и экшна – единственно адекватное жанровое воплощение истории о пограничной ситуации и пограничных состояниях. Именно в таком жанре снят "Кандагар", и именно это должно принести успех фильму, основанному на реальных событиях афганской войны. Рассказывают "Новости культуры".



Летом 1995 года в небе над Кандагаром российский самолет атаковал истребитель повстанческого движения Талибан. 378 дней летчики провели в плену. Переговоры не дали результатов. Известная история – всего лишь фабула, схема. Искать идею режиссер Андрей Кавун отправился в Тюмень. Там живет Владимир Шарпатов – капитан того самого ИЛа. Его дневники и рассказы помогли понять, что происходит с людьми, оказавшимися в каменном мешке с единственным окном высотой 30 сантиметров.

"Была одна единственная просьба: никого не обидеть. Герои же абсолютно по-разному проявляют себя. Основная задача была никого не выкрасить черной краской", – говорит режиссер.

В начале пресс-конференции актеры впервые увидели готовые, смонтированные фрагменты. Панин заметно нервничал, Машков был сосредоточен. В их фильмографии не один десяток картин, но далеко не каждая поднимала такие проблемы.

"Те предлагаемые обстоятельства, в которых нам три месяца пришлось действовать, очень повлияли на нас. Мы и дружили, и ссорились. И для меня до сих пор остался вопрос: что бы я сам сделал, как бы себя повел?" – признается Владимир Машков.

"Мне интересны такие ситуации. Примерял на себя и до сих пор не уверен, что смог бы", – замечает Андрей Панин.

Чем можно поступиться ради того, чтобы выжить: верой, друзьями, Родиной? Каждый из пяти героев фильма отвечает на этот вопрос. Однако вне зависимости от решения спасительным оказывается не выбор, а способность объединиться. Возможность рассказать историю людей, живущих вместе и не умеющих жить вместе, заставила оскароносного режиссера монтажа Габриэллу Кристиани приехать в Москву.

"Русская душа – это что-то особенное. Я пыталась понять ее драму", – говорит она.

Габриэлла Кристиани монтировала для Бертолуччи "Последнее танго в Париже" и "Последнего императора". Авторы фильма "Кандагар" признаются: чтобы найти лучшие кадры, они объехали несколько стран.

"Снимали в Марокко. Многонациональная съемочная группа. Восемь украинцев. И культуру Марокко для себя открыл", – замечает актер Богдан Бенюк.

Русская история, понятная во всем мире, – по такому рецепту снимали "Кандагар". Фильм выйдет не только в российский, но и международный прокат. Там картину покажут под названием "Экипаж".