15.03.2018 | 20:30

"Наяда и рыбак" из Екатеринбурга ‒ на "Золотой маске"

Екатеринбургский театр оперы и балета привез на «Золотую маску» спектакль «Наяда и рыбак. Сюита». Его показали на Новой сцене Большого. Балет оценила Яна Мирой.

Почти детективная история. Балет, который много лет хранился в памяти и передавался, как говорят, из ног в ноги. Все началось в Лондоне в 1843-м. Тогда главную героиню звали Ундина. Свою редакцию в Петербурге создал Мариус Петипа. В начале XX века этот спектакль восстанавливал, а вернее пересоздавал его ассистент Александр Ширяев. Так что, когда в Екатеринбурге взялись за постановку «Наяды и рыбака», пришлось проводить настоящее исследование.

Версия Петипа ‒ это 1892-й. От его спектакля сохранились только пантомимные сцены. В новой постановке 1903-го все танцы создал Ширяев. Его ученик Петр Гусев хранил спектакль в памяти, каждый год повторял под музыку, чтобы не забыть. Вернуть классическое наследие зрителю XXI века доверили хореографу Юрию Бурлаке.

«Я работал с документами из архива Гусева, из архива Ширяева, с документами, связанными с этим балетом, шедшим в Лондоне. Этот балет после Лондона прослонялся ещё на французских сценах, значит, соответственно, документы французские. К сожалению, не сохранилось декораций и костюмов ‒ это уже история фантазийная», ‒ рассказал хореограф, заслуженный артист России Юрий Бурлака. 

У главного героя рыбака Маттео есть невеста. Но он влюбляется в другую, ту, что вышла из вод и приняла человеческий облик. Классический треугольник, буря эмоций. Но к накалу страстей артисты привыкли, а вот хореография давалась непросто. Говорят, романтический балет ‒ тяжелая работа. «Очень сложные хореографические элементы. Очень много мелкой техники. Тяжело немножко далось», ‒ поделился ведущий солист балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета Александр Меркушев. 

Екатерина Сапогова номинации на «Золотую маску» удивилась. У нее ведь не главная партия. Считает, решающим стало то, как она прониклась самим образом покинутой возлюбленной.

«Это должно внутри быть, надо проживать не важно какую партию, роль. Все должно изнутри идти. Я думаю, что зритель это любит, а не то как ты там пятки выворачиваешь, а именно то, как ты чувствуешь партию», ‒ подчеркнула ведущая солистка балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета Екатерина Сапогова. 

Эта «Наяда и рыбак» ‒ первый акт оригинального спектакля и несколько танцев из третьего. Так что, история заканчивается на кульминационной ноте. Пока… Возможно, театр и хореограф решатся на создание полной версии балета.

 Новости культуры

Читайте также:

Постановка Пермского театра оперы и балета открыла фестиваль "Золотая маска"

На сцене Московского художественного театра - спектакль "Губернатор"

В Москве показали краснодарский спектакль "Гроза", у которого семь номинаций на "Золотую маску"

Фестиваль "Золотая Маска в городе" открылся фрагментом спектакля "Король Лир"