13.07.2012 | 10:59

Печать. 13 июля 2012 года

Как обычно в конце недели газета «Культура» предлагает ряд интересных публикаций. Одну из полос под заголовком «Любо!» издание посвящает 20-й годовщине реабилитации Казачества. И печатает интервью с Еленой Чавчавадзе. Вице-президент Российского фонда культуры рассказывает, что казачью культуру, по указанию Троцкого, «выжигали каленым железом… В российских музыкальных архивах практически не сохранилось фонограмм с записями казачьих песен. Даже в фильме «Кубанские казаки» нет ни одной подлинно казачьей песни». «Дачное обаяние Рублевки» - «Культура» публикует своеобразную летопись элитного дачного направления Подмосковья. Как пишет автор: «…леса здесь были по-настоящему девственными, воздух прозрачным и чистым. Отдельное спасибо за это российскому государю Алексею Михайловичу: по его высочайшему повелению еще в XVII веке на этом направлении было запрещено строительство каких бы то ни было производств». Брайан Мэй дал эксклюзивное интервью газете «Культура». 19 июля основателю, гитаристу и хранителю традиций группы Queen исполняется 65 лет. Далее бзор прессы представляют «Новости культуры».  

***

Последняя премьера этого сезона в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко преподнесла балетоманам нежданный сюрприз — неведомо каким чудом, но в труппу сумели-таки заманить одного из самых совершенных классических танцовщиков нового поколения Сергея Полунина. Как пишет сегодня «Московский комсомолец», экс-звезда Английского Королевского балета, уход которого из престижной компании вызвал в Британии грандиозный скандал, теперь премьер МАМТА впервые вышел на московскую сцену в партии Франца в балете Ролана Пети «Коппелия». Эта постановка слывет одной из самых успешных версий этого балета на мировой сцене. О том, как прошла «премьера в квадрате», вы узнаете в «МК».

***
Приближающийся к финалу театральный сезон запомнится целой россыпью выдающихся дирижерских работ, особенно заметных на фоне тотального эстетического тупика, продемонстрированного режиссурой. Как отмечает «Коммерсант-Weekend», за вычетом отдельных театральных удач, вроде виртуозных «Сказок Гофмана» Василия Бархатова в Мариинке и изощренного «Сна в летнюю ночь» умнейшего Кристофера Олдена в столичном МАМТе, ключевые события сезона происходили в оркестровой яме. Уже сегодня можно предположить, что будущей весной в конкурсе «Золотой маски» за дирижерскую номинацию развернется в равной мере захватывающая борьба между Теодором Курентзисом, Владимиром Юровским и Феликсом Коробовым. О тонкостях этого дирижерского соперничества и рассказывает издание.

***
Исполнилось 135 лет со дня рождения писателя и графика, величайшего мистификатора ХХ века Алексея Ремизова. О странной судьбе этого человека «Российская газета» побеседовала с крупным знатоком, собирателем наследия Ремизова Михаилом Сеславинским. «В Ремизове было все. Но главным в нем был талант от Бога. Если бы не было этого таланта, многослойного и проявляющегося в разных ипостасях, то не было и всего остального», - отмечает Сеславинский. Алексей Михайлович все делал для того, чтобы продемонстрировать особое место в культуре. Он конструировал его на протяжении всей жизни, широкими мазками рисовал свой собственный портрет, придумывал массу чудачеств и, вдобавок ко всему, оставил энное количество загадок, связанных с своей личностью. Полностью, рассказ Михаила Сеславинского об Алексее Ремизове читайте в «Российской газете».