02.02.2010 | 19:05

Руководство нижегородского ТЮЗа подыскивает нового главного режиссера

Руководство нижегородского театра юного зрителя подыскивает нового главного режиссера на смену "оппозиционному" Владимиру Золотарю, за которого боролась часть труппы театра, объявив голодовку в сентябре прошлого года.

Как сообщил сегодня директор театра Максим Крохин, он намерен пригласить другого режиссера и уже получил от того предварительное согласие. По его словам, нынешний главреж Золотарь, который одновременно с работой в нижегородском ТЮЗе ставит спектакль в БДТ имени Товстоногова, "в любой момент может покинуть театр, поставив под удар репертуарные планы".

"В начале декабря он сам написал заявление об уходе - правда, не вписав дату, и с тех пор в моем кабинете не появлялся", - сказал Крохин.

Как объяснил ранее Золотарь, он написал заявление об уходе потому, что был поставлен в такие условия, что не может защитить артистов, которые с ним работают. С его слов, с некоторыми из них руководство ТЮЗа не продлило трудовые договора, либо эти договора содержат худшие условия, кого-то вынудили уйти. По его мнению, рекомендации Союза театральных деятелей (СТД) России по урегулированию конфликта в театре не выполняются.

Осенью в самом начале этого театрального сезона в нижегородском ТЮЗе разгорелся творческий конфликт, связанный с назначением нового художественного руководителя. Свое решение областной департамент культуры объяснил стремлением "вернуть театру детский репертуар". Часть труппы, не согласная с этим назначением, выразила свое мнение в письменном обращении губернатору, министру культуры РФ и Союзу театральных деятелей России. В нем говорилось о невозможности работать под началом нового руководства, при котором у театра не будет развития. Не получив ответа от властей, актеры решились на голодовку, в которой участвовало 24 человека, и длилась она пять дней, пока не прибыли представители СТД.

Комиссия СТД выработала рекомендации по урегулированию конфликта, в частности, была достигнута договоренность о разделении театра на две автономные труппы, одна из которых будет работать с главным режиссером, другая - под руководством назначенного худрука. В течение года каждый из творческих лидеров должен доказать "эстетическую состоятельность своей концепции".