15.10.2012 | 12:10

Александр Мельников и Андрес Мустонен выступили вместе с оркестром "Новая Россия"

Гия Канчели, Бетховен и Брамс. Произведения известных композиторов открыли цикл концертов филармонического абонемента оркестра «Новая Россия» в Концертном зале имени Чайковского. В афише – только звездные имена. В этот вечер солировать пригласили пианиста Александра Мельникова. За дирижерский пульт встал маэстро из Эстонии – Андрес Мустонен, который вот уже десять лет сотрудничает с музыкантами Башмета. Рассказывают «Новости культуры».

Приезд в Москву, шутит Андрес Мустонен, для него лучшее время года. Он снова встречается со своими коллегами из России. Три дня репетиций с оркестром позади, все детали отточены. Теперь самое время для фруктов.

«Мне перед концертом нужны только фрукты, – говорит Андрес Мустонен. – Мандарины, бананы, всякое такое, где есть витамины. Витамины – это вита, вита – это жизнь».

Но, все же, настоящая жизнь начинается на сцене. Здесь Мустонен творит. Первую симфонию Брамса дирижировал, когда ему было еще 16. С тех пор на каждом концерте как будто заново прочитывает это сочинение.

«Это искренность, искренность и интимность, которые есть в музыке Брамса и элегантность, и грациозность», – говорит дирижер.

Пятый фортепианный концерт Бетховена они впервые исполняют вместе – новатор-авангардист – Андрес Мустонен и виртуоз Александр Мельников.

«Я с ним познакомился на фестивале Башмета в Минске, по-моему, просто не на сцене и это первое мое с ним сотрудничество, – рассказывает Александр Мельников. – Мы достаточно на одной какой-то волне музыкального языка с ним общаемся, что тоже бывает не часто, это всегда везение».

Сюрпризом вечера стала московская премьера сочинения Гии Канчели «Отпечатки пальцев».

«Нам очень близок этот композитор, и нам очень приятно, что именно мы – оркестр «Новая Россия» впервые представляем публике это сочинение», – отмечает концертмейстер оркестра «Новая Россия» Николай Саченко.

Это произведение Канчели написал для фестиваля в Мельбурне. В нем, по словам самого композитора, сосредоточено все или почти все, что характерно для его музыки.