04.02.2010 | 12:44

Международный проект Полада Бюль-Бюль оглы

Екатеринбургский академический театр оперы и балета представляет московскую премьеру балета Полада Бюль-Бюль оглы "Любовь и смерть". Спектакль был показан сегодня на новой сцене Большого театра в рамках фестиваля "Золотая маска", в части программы "Маска плюс". Над балетом о добре и зле, о жизни и смерти, о любви и предательстве композитор работал почти три года. Пять лет назад была постановка в Баку, летом прошлого года международная команда осуществила постановку в Екатеринбурге. Московская премьера состоялась накануне юбилея композитора – сегодня Поладу Бюль-Бюль оглы исполняется 65 лет. Рассказывают "Новости культуры".

В холле Большого театра Полад Бюль-Бюль оглы не успевает раздавать автографы и фотографироваться с поклонниками. Московская премьера "Любви и смерти" совпала с его юбилеем. Композитор немного волнуется, ведь музыку для балета он написал впервые.

"Каждое произведение, как дитя. Конечно, когда дитя растет, мужает, родители радуются", – говорит композитор.

Дирижер Фабио Мастранджело живет на две страны – Россию и Италию. Впервые увидев партитуру балета, он решил, что обязательно будет дирижировать. Смущало одно: о многих национальных музыкальных инструментах маэстро даже не слышал.

"Мы позвонили: "Полад, что делать?". А он – "Не волнуйтесь, пришлем все инструменты"", – рассказывает Мастранджело.

В основе балета – старинный эпос "Китаби Деде Горгуд" – священная книга для любого азербайджанца. Она была написана, по самым скромным подсчетам, тринадцать веков назад. Темы вечные – любовь, выбор, предательство, смерть. Сюжет прост: двое друзей влюблены в одну девушку. Один станет героем и обретет бессмертие. Другой предаст и будет предан забвению. Мужчины выясняют отношения не только в кулачных боях. Сражаются на мечах и шестах.

"Мало того, что они под два метра высотой, они еще и стальные, тяжелые. На этих палках были построены большие комбинации", – замечает солист балета Екатеринбургского академического театра оперы и балета Денис Зайнтдинов.

Уроки сценического боя брала вся труппа. На мечах здесь дерутся не только мужчины-танцовщики.

"В этом спектакле дерутся женщины. В Азербайджане женщины были воительницами и могли сражаться наравне с мужчинами", – рассказывает хореограф-постановшщик Надежда Малыгина.

Солистка Наталья Кузнецова долго привыкала к парандже. Впервые танцует с закрытым лицом, когда ничего не видно. К тому же, паранджа такая длинная, что в ней легко запутаться.

"Нас много, человек двенадцать. Надо двигаться, равняться. А как равняться?" – замечает она.

Чтобы вжиться в образ, Елена Кабанова читает очередную страшилку. Она танцует Смерть. "Копаешься в себе, что-то злое достаешь из себя", – говорит Елена.

Только на грим уходит тридцать минут. Белая пудра, парик... Трудно представить, что в других балетах Лена – настоящая красавица. Но в этом спектакле она безжалостно забирает жизни и тех, кто любит, и тех, кто предает. С той лишь разницей, что одних забывают, других – помнят.

Все материалы о фестивале>>>