16.07.2012 | 10:43

Ада Роговцева отмечает юбилей

Она хотела стать журналисткой, а стала всенародно любимой актрисой: за право называть ее своей борются Россия и Украина, а она не представляет жизни без обеих стран. Ада Роговцева – создала целый каскад незабываемых женских образов. Ее героини покоряли театральных зрителей женственностью и стойкостью. А после роли в фильме Иосифа Хейфеца «Салют, Мария» - актриса навсегда завоевала мир кино, с присущей ей легкостью и достоинством. Сегодня Ада Николаевна отмечает юбилей. Рассказывают «Новости культуры».  

Вокруг нее, маленькой хрупкой – всегда и сразу большие очереди. За автографом, снимком, и просто, чтобы сказать спасибо - за роли, характеры, судьбы. За те полжизни, что отданы театру. Сцене, на которую выходила в кокетливых шляпках, в рабочем платке, была Сесилией, Фросей, Раневской и за то, что звучала в той самой – «Варшавской мелодии».

Об этой роли польской певицы годами спорила Польша – одни уверяли – ее Гелена словно из Кракова, другие доказывали – она из Варшавы. Она сама как-то призналась – у ее героини - самый украинский характер. 670 раз мужчинам и женщинам говорила о великой любви, каждый вечер - при переполненном зале, каждый спектакль – по-разному, на сцене всегда – все ее боли, отчаяния, радости.

«В ней ощущение ребенка. Самое главное ощущение. Ребенок никогда миру не говорит: «Не», он всегда говорит: «Да». Какое бы страшное испытание ни приходило на судьбоносные дороги ребенка, он обязательно пропустит эту беду через себя, и свет, который в ребенке, победит всегда, и ребенок все равно говорит жизни: «Да». Вот она такова», - уверен режиссер, народный артист России Роман Виктюк.

Всю ту любовь от услышанной когда-то «Варшавской мелодии» выговорит Богдан Ступка в «Каменном властелине». Они встретятся потом и на киноэкране – в «Тарасе Бульбе». Роль всего-то на пару минут, но для режиссера Владимира Бортко это был целый образ.

«Она похожа, извините, пожалуйста, если хотите, на образ матери, который мне и нужен был. Потому что всякий хороший артист тем ценен, что он личность, и это очень передает кинокамера, то есть, когда он появляется, нам становится интересно смотреть, даже если он будет просто молчать», - говорит народный артист России Владимир Бортко.

Ее Марии в 70-м салютовала страна, она сама на экране прошла целый путь – от юной подпольщицы до инструктора в разведшколе. В «Укрощении огня» стала символом верности, про нее космонавты говорили: «Когда там, в небе, думаешь о такой – на душе становится легче - девушка, влюбленная в талант, потом женщина, любившая великого.

И потом снова - такая огромная жизнь на экране – от совсем юной, порывистой до убеленной, в сединах, с глазами, уже потухшими навсегда. В «Вечном Зове» сыграла судьбы всех женщин того страшного времени.

«Это искусство перевоплощения дано не каждому актеру. Она забыла о том, что происходит, она жила этой жизнью Анны, она прожила ее очень достоверно. Понимаете, вот эта атмосфера правды, которая, конечно, идет от сердца», - объясняет режиссер, народный артист РСФСР Валерий Усков.

Самое главное в жизни для нее - театр. Имени Леси Украинки, за 35 лет, ставший не просто любимым – родным, но с которым рассталась. Прощаться со сценой не собирается – играет много, на разных площадках. И так любит слова Жана Кокто - об этом особом мире - театра.

Читайте также: Линия жизни. Ада Роговцева