11.02.2010 | 11:58

Набор слов. 11 февраля 2010 года

Вся жизнь как смена дублей – Колен Ферт о рутине актерского ремесла. Конфликт как деталь театрального механизма – почему возникают и к чему приводят бунты в творческих коллективах? А также – в каком году состоялся "нулевой" кинофестиваль? Ответы на эти вопросы – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".



***
"Когда мне было двадцать, я использовал в актерских целях каждый неудавшийся роман", – говорит актер Колин Ферт. Интервью с ним читайте на страницах еженедельника "Труд-7". Сегодня в российский прокат выходит драма дизайнера и режиссера Тома Форда "Одинокий мужчина", за главную роль в котором Колин Ферт получил номинацию на "Оскар". Мистер Ферт – о трудностях профессии: "Вы пытаетесь передать, например, спонтанность. Однако нет ничего спонтанного в ожидании съемок своей сцены. Причем вам приходится ждать часами, а потом казаться спонтанным раз двадцать. А после перерыва на час-другой еще двадцать раз быть спонтанным, но уже под другим углом камеры".

***
Эхо событий в Театре Станиславского, где коллективом был вынесен вотум недоверия худруку Александру Галибину, – в сегодняшней "Трибуне". Здесь опубликовано интервью с Александром Владимировичем, а также обзор самых крупных театральных скандалов новой истории. Статья аналитическая, без попыток выгодно подать чью-либо позицию.

***
75 лет назад по указанию Сталина в Москве прошел почти забытый ныне кинофестиваль – первый в СССР и второй в мире. О нем киноведы вспоминают лишь вскользь. Они предпочитают считать его не столько первым, сколько "нулевым" – точкой отсчета, не более. "Серебряный кубок" – главную награду – получили Георгий и Сергей Васильевы за фильм "Чапаев". Что это был за фестиваль? Как Отец народов реализовал завет Ленина? Об этом, а также о том, что "кино – важнейшее из всех искусств", читайте в сегодняшних "Аргументах недели".

***
В подмосковном поселке Белые Столбы, где находится Госфильмофонд России, завершился XIV Фестиваль архивного кино. В программе доминировали фильмы по произведениям Чехова и картины об Иване Грозном, который сейчас является одной из самых актуальных фигур кинематографа. Предметом "круглого стола" стало освещение событий Второй мировой войны в советской и немецкой хронике. Интервью "Известиям" дал генеральный директор Госфильмофонда Николай Бородачев. Он рассказал о том, какой это уникальный организм – крупнейшее в мире кинохранилище.