11.02.2010 | 12:43

"Мертвые души" превратились в мюзикл

На протяжении двух столетий гоголевские сюжеты служат благодатным материалом для русского музыкального театра. Оперные классики девятнадцатого века ценили мягкий юмор "Вечеров на хуторе близ Диканьки", а их коллеги из века двадцатого предпочитали социальный трагифарс "Петербургских повестей". "Мертвые души" Родиона Щедрина признаны шедевром современной оперы. Композитор Александр Журбин и не думал состязаться со своим предшественником. По мнению мастера "легкого жанра", гоголевская поэма – идеальная основа для остроумного, в меру философского мюзикла. Премьера его спектакля "Мертвые души" состоялась в Омском государственном музыкальном театре. Рассказывают "Новости культуры".



Сборник сочинений Гоголя, выпущенный в середине прошлого века, старинные денежные купюры – этим и другим реликвиям были рады сотрудники художественно-постановочной части театра. Над сценическим обликом "Мертвых душ" более сотни специалистов работали почти два года. Было сшито около двух сотен костюмов, созданы сложнейшие конструкции декораций.

Комфортно чувствовать себя в необычном пространстве артистам помогла усиленная хореографическая подготовка. В спектакле танцуют даже артисты хора. А исполнителю главной роли – недавнему выпускнику Астраханской консерватории Александру Серкову – пришлось еще и посетить несколько занятий с психологом. Ему, романтику по натуре, оказался абсолютно чужд материалист Чичиков.

"У каждого человека есть то, за что бывает немного стыдно. И хочется, чтобы зритель это понял и, может быть, переоценил, пересмотрел свою жизнь", – говорит Александр.

По мнению режиссера-постановщика Ольги Ивановой, ценностные ориентации современности расставили в хрестоматийном гоголевском сюжете новые акценты.

"Герои Гоголя – и Собакевич, и Коробочка, которые казались каким-то злом, каждое, как пятно России, – теперь они нам кажутся милыми чудаками. Потому что жестче стало время, жестче стало отношение к отрицательным героям. Поэтому в таком легком жанре хочется поиронизировать, пошутить, посмеяться над этими героями, чтобы вышло так, что над кем смеетесь – над собой смеетесь", – замечает Ольга Иванова.

Для гоголевских персонажей омской постановки созданы уникальные стилизованные стихотворные тексты. Главным образом, по замыслу композитора Александра Журбина, стала дорога. С ее птицей-тройкой. Немного страшной, немного пьяной, и такой одинокой.