16.07.2012 | 13:12

"Вторая природа" - кураторский проект биеннале молодого искусства

Новое поколение художников меняет отношение к материалу – эта тенденция нашла отражение в кураторском проекте «Вторая природа», который представлен на Московской международной биеннале молодого искусства. Очередной площадкой стала художественно промышленная академия имени Строганова. Ее недавние выпускники всерьез задумались над темой подлинного и поддельного. Вторая природа, создаваемая человеком, до недавнего времени ограждала его от агрессии окружающего мира. Со временем она полностью изолировала человека от первой, настоящей природы. О поиске художественных средств для отражения этой непростой проблемы – «Новости культуры».  

Кто-то из художников пошутил: на самом деле проект «Вторая природа» это - встреча выпускников. Обстановку выбрали неформальную – «строгановский» подвал. Атмосферное местечко, в котором уже выставлялись крупные концептуальные художники, как, например, Франциско Инфанте. Теперь здесь те, кому и тридцати нет. Студенты и выпускники на этой выставке – сами себе кураторы, сами себе художники.

«Для пяти человек это первый опыт, остальные участники это те, кто уже давно выпустился из Строгановки, и заслужили признание в художественной среде, многие из них выставляются по всему миру», - говорит куратор выставки Наталья Архарова.

Выпускница Строгановки Дарья Суровцева уже несколько лет живет и работает в Париже. Признается: «Сегодня о молодых российских художниках за рубежом почти ничего не знают». Но девушка не отчаивается, всерьез намерена исправить это положение.

«Я считаю, что третья волна русского авангарда придет с нами! Мы те, кто выплыл и пытается пролезть наверх», - отметила художник Дарья Суровцева.

Ее инсталляция «Реконструкция становления тела» - это китайская мифология, помноженная на русскую. Метафизические образы и смыслы, которые воплощает этот гибрид из Дракона и змея Горыныча, Дарья готова объяснить даже школьнику. Школьник внимательно слушал, но в инсталляции увидел что- то свое: «Мне что - то напоминает, это ручки какие-то, а вот это - нос!»

Скульптор Алексей Дьяков, учившийся с Дарьей на одном курсе, выбрал более простые метафоры. Сравнил человека с пингвином, с ходом его мысли трудно поспорить.

«Так же, как человек-пингвин не умеет летать, в данном случае, и мы, и пингвины лишены чего- то важного для обретения бытия», - считает скульптор Алексей Дьяков.

Здесь же - дипломная работа Павла Ульянова, кафедру керамики он окончил в этом году. Полученные академические знания в работе не использовал, за что получил четыре. Но, работая над проектом, Павел приобрел некоторые знания по механике: «Основной привод, который тянет за собой четыре квадрата, вращающихся на переднем плане и в обратную сторону, выделены цветом».

Человеку, с современным искусством мало знакомому, в этом месте придется непросто. Как разобрать, где художественный объект, а где - всего лишь предмет быта или инженерная коммуникация? На этот нерабочий транспортер организаторы повесили объявление: Предполагаемый запуск будет произведен по мере поступления топлива, то есть творческих идей. У молодых художников идеи родились сразу- транспортер быстро превратился то ли в ледяную горку, то ли в постамент для памятника.

Все материалы о Третьей биеннале молодого искусства>>>