12.02.2010 | 11:07

"Три сестры" в постановке Сергея Арцибашева

Премьера - в Московском театре имени Маяковского. Свою версию чеховских "Трех сестер" 12 февраля представит художественный руководитель театра Сергей Арцибашев. Для него это – не галочка в списке мероприятий к 150-летию со дня рождения классика, а возвращение к постановке, которая стала своеобразным режиссерским манифестом. Именно премьерой "Трех сестер" в 1991 году Арцибашев открыл свой собственный маленький "Театр на Покровке". А заодно и заявил, что идеальный театр в его понимании - это место, где между актером и зрителем нет границ. Режиссер продолжает игры с пространством и временем на сцене театра имени Маяковского. Рассказывают "Новости культуры".



Назад к Чехову – под этим лейтмотивом идет весь спектакль. Арцибашев к "Трем сестрам" - действительно, возвращается, а вот для Маяковки - это впервые.

"Наша мечта актерская – поиграть классику. Оказывается, там столько всего, и это и болезненно, и страшно", - рассказывает актриса Наталья Коренная.

Арцибашев устраивает театр в театре, предлагает актерам и зрителям поиграть в классику. На сцене – продолжение зрительного зала Маяковки. Актеры в современной одежде – и есть собственно актеры, которые собираются играть в "Трех сестрах". Поначалу они разминают текст, выходя прямо в зал, присаживаясь рядом со зрителями, тем самым, подчеркивая: мы все – из одного зала, из одной реальности.

Сергей Арцибашев, режиссер постановки: "То, что говорил Шекспир – любимый драматург Чехова – "весь мир театр, и люди в нем актеры"".

"Три сестры" в Маяковке – карт-бланш молодым актерам, со своим взглядом на классических героев.

Темы надломленных людей и несбывшихся ожиданий в спектакле сохраняются и на уровне эмоций, и на уровне текста. При этом постепенно мир современного театра отступает. От шампанского под "Прощание Славянки" переходят к монологам под "Времена года" Вивальди, поэзии Серебряного века и народным колядкам.

Актеры, вживаясь в роли, меняют костюмы на созвучные эпохе Чехова. Направление вектора назад в прошлое режиссер считает принципиальным. Действительно, современность чеховских тем сегодня – даже вне зоны обсуждений. А вот то, что и сами его герои в начале XXI века – те же, только в других костюмах – не каждый найдет в себе силы признать.


Всек материалы темы>>>