15.02.2010 | 11:37

"Ромео и Джульетта". Концертное исполнение в зале Чайковского

Когда в 1867 году в парижском "Театр Лирик" состоялась премьера оперы Шарля Гуно "Ромео и Джульетта", критики упрекнули композитора, что в его новом сочинении "не больше Шекспира, чем Гете в его же "Фаусте". Но публика не услышала критиков. "Ромео и Джульетта" Гуно не сходит с крупнейших оперных сцен мира – и при этом довольно редко ставится в Москве. Первая и последняя постановка оперы в Большом театре в сороковых годах просуществовала недолго. Концертное исполнение "хита" мировой оперной классики на сцене зала имени Чайковского стало одним из событий музыкальной программы Года Франции в России. "Повесть, печальней которой нет на свете", рассказали музыканты Симфонического оркестра "Новая Россия" под управлением молодого французского дирижера Бенжамина Пьоннье – и интернациональный состав солистов. Подробности у "Новостей культуры".



Дирижер Бенжамин Пьоннье и исполнитель партии Меркуцио Жан-Люк Баллестра, кажется, совсем не волнуются. Шутят и смеются. А вот Стивену Костелло, похоже, не до смеха.

Зрителя ждут пять актов продолжительностью почти четыре часа.

"Такая длинная постановка традиционна для парижской оперы XIX века. И вообще историю "Ромео и Джульетты" Гуно рассказывает в очень французском духе. Может поэтому в России ее почти не ставят, кстати, и в Германии нечасто. В основном – во Франции и в США", - рассказывает дирижер Бенжамин Пьоннье (Франция).

Именно в США, на родине, впервые и спел партию Ромео Стивен Костелло – в марте прошлого года. А вот для Марии Алехандрес, ей, кстати, всего 25, – это дебют в роли Джульетты. Но эту партию певица уже называет своей любимой: "Вы не представляете, как мне близка Джульетта. Может быть, потому что мы обе молоды. Она все переживает очень глубоко, все эмоции на грани".

Мексиканская Джульетта и американский Ромео встретились всего четыре дня назад. Но знакомство – заочное, произошло гораздо раньше.

"У нас много общих друзей. С одним моим близким другом Мария пела вместе совсем недавно. А с другим она вообще вместе выросла. У меня такое ощущение, что я ее знаю очень давно, хотя лично мы познакомились только в эту среду", - говорит Стивен Костелло.

Только в среду Ромео и Джульетта встретились и с Меркуцио – Жаном-Люком Баллестра. Впервые он эту партию пел восемь лет назад. Говорит, с тех пор его Меркуцио изменился.

"Когда я пел Меркуцио в Ницце, мне было всего 23. Я тогда был молод, никакого жизненного опыта. А сейчас у меня уже двое детей. Изменился я, изменился мой голос. И Меркуцио теперь другой", - рассказывает певец Жан-Люк Баллестра (Франция).

Этот проект собрал на одной сцене певцов из России, Франции, Великобритании, Мексики и США. Благодаря международным усилиям в музыкальные афиши России, после более чем полувекового перерыва, вернулась "печальнейшая повесть на свете". На радость поклонникам оперы.

Все материалы темы>>>