15.02.2010 | 19:34

Театральный Год Франции в России открывает "Иудейка"

Пока композиторы спорят, на сцене звучит классика. "Иудейка" – новая постановка Петербургского Михайловского театра – 18 февраля открывает театральную программу Года Франции в России. Об этом сегодня создатели спектакля рассказали на пресс-конференции в Москве. Над оперой французского композитора Жака-Фроманталя Галеви работала интернациональная команда. Французский режиссер Арно Бернар, австрийский художник Герберт Мурауер и музыкальный руководитель постановки, дирижер из Словакии Петер Феранец. На сцене Михайловского театра они собрали солистов из зарубежных стран. Об интернациональной "Иудейке" – репортаж "Новостей культуры".



Перед началом репетиции художник еще раз просматривает каждое пальто, прически, аксессуары. Здесь нет ни одного платья, как говорят профессионалы, "из подбора". Некоторые куплены в брюссельском магазине антикварного костюма, остальные сшиты по эскизам австрийского художника Герберта Мурауэра. Исполнитель партии Альберта Юрий Мончак только что примерил мундир из чистой шерсти и оценил: играть в нем будет нелегко.

"Мы сделали такую форму, какую носили немецкие солдаты эпохи Второй мировой, но рубашки другого цвета", – расскаывает ассистент художника-постановщика Марика Улих (Австрия).

В отличие от униформы офицеров вермахта, рубашки здесь красные, а не светло-коричневые, на кокарде не орел, а ветки дуба. Режиссер Арно Бернар перенес действие оперы Галеви "Иудейка" в некую европейскую страну 1930-х годов. Впрочем, с первых же минут все становится очевидно.

Сюжет "Иудейки" – это история о любви, предательстве и религиозной непримиримости. Главную партию исполняет лирическое сопрано Мария Хосе Сири. Певицу уругвайского происхождения хорошо знают в Чили, Аргентине, Испании. В последнее время она поет сольные партии в Ла Скала. Мария Хосе Сири впервые в Петербурге. Ей так понравился город, что в апреле она привезет сюда двенадцатилетнюю дочь. Больше всего Марию удивила работоспособность русских.

"В Европе по семь часов в день никто не работает, а здесь репетируют семь часов подряд. Это что-то невероятное! Там репетиция продолжается три-четыре часа", – говорит исполнительница партии Рахили.

Премьера оперы состоялась в Париже в 1835 году. Пять действий и четыре антракта, грандиозные массовые сцены и роскошные декорации. В дореволюционной России оперу увидели под названием "Жидовка", в СССР – "Дочь кардинала" Но последние семьдесят лет шедевр Галеви в российских театрах не ставили.

"Мы горды тем, что взяли оперу, которая очень давно не шла вообще в России. Но зато она шла два года после парижской премьеры здесь, в Михайловском театре", – поясняет музыкальный руководитель постановки, главный дирижер Михайловского театра Петер Феранец (Словакия).

175 лет назад опера имела оглушительный успех. В театре надеются, что возвращение "Иудейки" станет событием в музыкальной жизни.

Все материалы по теме>>>