16.02.2010 | 10:44

Набор слов. 16 февраля 2010 года

Гамлет в халате уборщицы - невымышленная "производственная драма" в мурманском театре Северного флота. Сила мысли и никакого мошенничества – исследования в области новых технологий вызвали спор в мировом научном сообществе. А также – "фуэте на краю пропасти": новая книга о русском балете и не только. Страницы сегодняшних газет перелистали "Новости культуры".


***
"Начиная с марта, артистам Мурманского театра Северного флота придется самостоятельно гримироваться, продавать билеты и шить костюмы", - пишет газета "Мир новостей". Дело может дойти до абсурда: отыграл, получил свою порцию аплодисментов, вымой пол в зале! В прошлом году Министерство обороны выпустило приказ о сокращении всего технического персонала, а это 56 человек! В начале февраля коллективу театра удалось "отсрочить казнь на месяц", но в марте в театре должны остаться только администрация, артисты и режиссер. Обращения к губернатору области, в мэрию Мурманска и даже заступничество командования Северного флота результатов пока не принесли.

***
Газета "Известия" публикует статью о перспективных научных исследованиях в области "мозго-машинных интерфейсов". Благодаря этой технологии человек сможет управлять электронными приборами без помощи рук, непосредственно мозгом. Например, обездвиженный человек может силой мысли управлять коляской. Причем, это уже реальность, в Соединенных Штатах создано такое устройство. Однако ученые признают: "Мысленное управление автоматическими системами - не более чем трюк, технологический прорыв. Мы имеем мозго-машинные интерфейсы, но не понимаем нейрофизиологическую природу мышления".

***
Газета "Время новостей", как и другие российские издания, публикует рецензию на книгу Вадима Гаевского и Павла Гершензона "Разговоры о русском балете". Известные критики, которые представляют два разных поколения и две "балетные" столицы, возрождают древнейший жанр диалогов об искусстве. Главная цель - разобраться в предмете, что и делают авторы на протяжении трехсот страниц. А в финале выносят вердикт уже не балету, но культуре в целом: "Патологическое дурновкусие и засилье непрофессионализма тянет и без того провинциальную нашу культуру в пропасть". Гершензон заворожен зрелищем катастрофы, а Гаевский все еще уповает на чудо.

***
Газета "Труд" пишет о неуловимом уличном художнике Бэнкси, который появился на Берлинале. Он снял провокационную ленту "Выход через сувенирную лавку" и теперь возит ее по фестивалям. Неизвестно, кто скрывается за псевдонимом Бэнкси, - британский художник никому не показывает своего лица. По словам Дитера Косслика, директора берлинского кинофестиваля, Бэнкси прошел по красной дорожке, но так и остался не узнанным.