17.07.2012 | 10:35

Печать. 17 июля 2012 года

Памяти ушедшего в понедельник музыканта - одного из основателей «Deep Purple» - Джона Лорда посвящают свои публикации многие печатные СМИ. Обзор свежей прессы продолжают «Новости культуры».  

***

В Государственном историческом музее проходит масштабная выставка, посвященная перекрестному Году России и Германии. Свыше 700 экспонатов из 75 музеев, архивов и европейских библиотек. При этом многие экспонаты демонстрируются широкой публике впервые. Однако отмечают «Новые известия», местами поражает разношерстность экспонатов – кураторы собрали все: от первоклассных живописных полотен до моделей станков, от парадных императорских платьев до игральных фишек из казино немецких водолечебных курортов. Но именно этот принцип – «что есть в печи, все на стол мечи» – в результате действительно работает, считает издание. Перед зрителем вырисовываются все мельчайшие переплетения культуры и истории России и Германии. И венчает все это неохватное полотно, пожалуй, самый веский из аргументов кураторов: стенды с экспонатами расписаны немецкими пословицами и их дословными русскими аналогами. Оказывается, даже в народной мудрости мы созвучны друг другу.

***
«Российская газета» публикует интервью с главным дирижером нью-йоркской Метрополитен-Опера Фабио Луизи. Маэстро впервые принял участие в фестивале «Звезды белых ночей», выступив с оркестром Ла Скала в Концертном зале Мариинского театра. Луизи рассказал изданию о том, как сохраняет свои позиции когда-то безоговорочно могучая оперная держава, о планах театра и своих, а так же высоко отозвался о русской вокальной школе. «Я не очень хорошо знаю обстановку в России в целом, - говорит Луизи, - но певцы, которые приезжают к нам, блестяще подготовлены с точки зрения вокальной школы. Этого, к сожалению, уже почти нет в той же Италии, где много певцов с хорошими голосами, но им не хватает школы». Полностью интервью маэстро читайте в «Российской газете».

***
Известие о находке в Милане ста ранее неизвестных картин юного Караваджо разделило Италию на тех, кто верит, и на тех, кто не верит в сенсацию. Кажется, прямо на наших глазах раскручивается очередной детектив, достойный пера Дэна Брауна, – предвкушает журнал «Огонек». Когда сообщение о находке взорвало расплавившийся от летней жары новостной фон, многие журналисты поспешили отстучать столь аппетитную сенсацию дальше по цепочке. Но, поразмыслив, не стали с ходу глотать наживку. Исследователи говорят о некой «структурной ДНК», объединяющей ученические наброски с более поздними произведениями художника. Эта связь была обнаружена более чем в 80 экспонатах фонда, которые тут же и объявили ученическими произведениями Караваджо, попутно оценив выявленную коллекцию в 700 миллионов евро. Но не все в этой истории бесспорно – аргументировано сомневается издание. Так что же это «Код Караваджо» или маркетинговый ход? Будем следить за этой историей.