19.02.2010 | 10:27

Набор слов. 19 февраля 2010 года

Суперсобытие на юбилейном "Берлинале" – отклики зарубежной прессы на новый фильм Алексея Попогребского. Роман "Мастер и Маргарита" как инструмент измерения социального климата. А также –откровения "Серьезного человека": братья Коэны отчитались перед Богом и людьми. Страницы сегодняшних газет перелистали "Новости культуры".




***
"Тарковский в полярных морях", - так характеризует "Российская газета" фильм Алексея Попогребского "Как я провел этим летом", премьера которого состоялась на Берлинском кинофестивале. Появление ленты в конкурсе взорвало ситуацию, полагает автор статьи: "Никто не знает, как отреагирует жюри, но критика его оценила однозначно: даже в многоопытном мире современного кино перед нами – событие!" Корреспондент "Российской газеты" прочит фильму Попогребского успех и вполне по-олимпийски высчитывает шансы на "Золотого медведя".

***
"Известия" публикуют интервью с Мариэттой Чудаковой. Главный булгаковед страны рассуждает об изменении читательского восприятия "Мастера и Маргариты". В 1966 году это был глоток свободы, в 90-х его называли "бульварным чтивом", а сейчас роман потихоньку переходит в разряд литературы для юношества. Автор материала нашел презабавный информационный повод к интервью: "В эти дни, семьдесят лет назад, Михаил Булгаков закончил свой последний роман "Мастер и Маргарита". Но факт в том, что роман так и не был закончен, авторская правка продолжалась до самой смерти Булгакова 10 марта 1940 года и остановилась на фразе: "Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?""

***
"Серьезный человек" – это самый глубокий, личный и необычный фильм братьев Коэнов, к тому же без выстрелов, правительственных заговоров и известных актеров. "Ведомости" публикуют восторженную рецензию на кино об ученом, который был вынужден искать Бога. "Серьезный человек" выходит в российский прокат 25 февраля. Братья Коэны довели свой стиль до абсолюта: "После обстоятельного антивестерна "Старикам тут не место" и абсурдистского бурлеска "После прочтения сжечь" они сняли картину, которую можно провозгласить завершающей частью трилогии о тщетности любых попыток отделить зло от добра и найти смысл в происходящем".