24.02.2010 | 11:16

Столичная галерея "На Солянке" меняет концепцию

Столичная галерея "На Солянке" меняет концепцию. На первые позиции в рейтинге ее приоритетов выходят – видеоарт, анимация и комикс. Обновлению экспозиции предшествует серия дискуссий "От классики к contemporary". Темой первого диспута стало будущее традиционной анимации. Обречен ли мультфильм ручной работы на участь музейного экспоната – выясняли "Новости культуры".




Кадры, которые можно считать первым советским видеоартом. Его автор, мультипликатор Эдуард Назаров, поделился с аудиторией историей создания этого маленького пацифистского шедевра. "В те поры, что делался фильм, его не разрешили бы точно. И он был как вставка в фильме "Дороги мира" о миротворческой деятельности нашего дорого Леонида Ильича Брежнева", - вспоминает художественный директор студии "Пилот", мультипликатор, художник, режиссер Эдуард Назаров.

Вообще, подобные дискуссии больше похожи на просмотр любимого кино перед сном в пионерлагере. Многие пришли сюда еще раз посмотреть знакомые с детства мультфильмы. Оппоненты классиков от современного искусства и не пытаются с классиками спорить. Скорее, рассказывают о том, в каком виде нужно воспринимать их творчество.

Влад Ефимов, художник: " Видео-арт – это мимо чего можно ходить. Я всегда делаю фильмы мимо которых надо и можно ходить. Они – часть инсталляции".

Нужно ли запирать зрителя в клетку зрительного зала или же движущаяся картинка – это нечто, необязательно подразумевающее зрителя? Уйдет ли в прошлое такое понятие, как рисовальщик, раз все теперь может сделать компьютер? И может ли мультфильм в старом, детском смысле слова сосуществовать в одном пространстве с концептуальными движущимися картинками? На эти вопросы пока нет точных ответов, и участники диалога, и зрители это понимают. Дискуссии о месте анимации в современной визуальной культуре, например, комикса или рекламных роликов, будут продолжаться в течении недели.

Читайте также: "2010 год может стать годом краха российской анимации"