Новости

25.02.2018 | 20:54

"Вживую и без цензуры". Беседа с хореографом Деброй Браун

«Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней» - этой строкой из трагедии Софокла «Антигона» руководитель столичного Театра мюзикла Михаил Швыдкой комментирует новую постановку под названием «Реверс». Спектакль на пределе человеческих возможностей. Так о нём было объявлено. И сказано, во избежание недоразумений, что на этот раз это не мюзикл.

Полтора десятка артистов не поют, не танцуют, не говорят, но отношения при этом выясняют, и похлеще, чем в драме, опере или балете. Безымянные персонажи конфликтуют на протяжении всего действия, а выражается это в том, что по аналогии с танцевальным баттлом можно назвать баттлом акробатическим и гимнастическим. На сцене особого рода актёрское партнёрство. Непонимание партнёра, отсутствие настройки друг на друга в театре обычном чревато шероховатостями, а здесь - травмами. Артисты работают на першах, огромных цирковых шестах, на батуте, на верёвочной лестнице. Всей команде во главе с режиссёрами Андреем Кольцовым и Ириной Дрожжиной в Театре мюзикла дали полную свободу, единственное ограничение - это земное притяжение.

Прошло несколько премьерных показов спектакля «Реверс». Появились новые предложения дать ему жанровое определение. Например, «экзистенциальный цирк» или «циркодрама». Хореограф Дебра Браун предлагает принять эту постановку в качестве образца так называемого «Cirque nouveau». Для России это явление более или менее новое, знакомое только по пышным и красочным шоу Цирка дю Солей. «Реверс» - не красочный, не пышный, а впечатление всё равно оставляет довольно сильное. К Дебре Браун мы обратились за разъяснениями. Смотрите интервью с хореографом Деброй Браун в видеосюжете.

Новости культуры