17.07.2012 | 17:10

О будущих звездах большого балета

Городок кино на какое-то время превратился в царство балета. В коридорах Мосфильма по несколько раз «прогоняют» па - батманы и роллере. Все дело в том, что здесь стартовали съемки телевизионного конкурса «Большой балет», который выйдет на экраны телеканала «Россия - Культура» осенью этого года.

Из ведущих театров страны были отобраны лучшие балетные пары. Планируется, что в течение семи этапов телепроекта зрители будут наблюдать за их творческим развитием. В финале конкурса жюри (известные деятели культуры) определится с парой-фаворитом. Она получит Гран-при – статуэтку из золота, работу художника Татьяны Хромосеевой, автора ювелирной коллекции «Образы русского балета». Также будут определены победители в номинациях Лучший танцовщик и Лучшая танцовщица проекта, которым вручат именные сертификаты номинальной стоимостью триста тысяч рублей на изделия из ювелирной коллекции «Образы русского балета». Все остальные участники проекта получат памятные подарки (стоимостью тридцать тысяч рублей каждый) из этой же коллекции.

До получения приза еще далеко, за время конкурса парам придется отвыкнуть от театральных подмостков и адаптироваться к неудобствам съемочной площадки, поставить номера буквально за несколько дней, а некоторым партнерам и приспособиться друг к другу. Например, участники Артем Овчаренко и Анна Артем Овчаренко – танцоры балетной труппы Большого театра - номера будут ставить вместе впервые, когда как Ксения Барбашева и Александр Таранов – танцоры из Перми - уже давно знают язык тела друг друга и не раз выходили на сцену вместе. В таких условиях для кого-то борьба может показаться сложнее. Но балет это вообще борьба, и прежде всего, с самим собой. После каждого номера жюри помимо комплиментов высказывало свои замечания и недоработки по танцу. И тут понимаешь, что балету нет предела, нет предела этой борьбе над собой.

Диана Вишнева одной из участниц конкурса дала совет: «Ведущая балерина должна обладать сильным стержнем, который позволит даже после изнуряющего выступления идти в репетиционный зал и "добивать" каждое неполучившееся движение».

На съемках чувствуется эмоциональный накал: радость, эйфория у одних, и разочарование и неудовлетворенность в собственном исполнении у других. Хочется, чтобы у всех участников конкурса был тот стержень, о котором сегодня упомянула прима-балерина Мариинского театра, и чтобы, несмотря на неудачи, в борьбе с самим с собой они смогли остаться не просто звездами «Большого балета», а по итогам проекта каждый бы стал большой звездой большого балета.
 

Все материалы о проекте канала «Культура» «Большой балет»>>>