01.03.2010 | 10:34

Набор слов. 1 марта 2010 года

Актер с детскими глазами – коллеги вспоминают Владислава Галкина. Архивы в борьбе с национальной амнезией. А также: кисть как оружие арт-подполья. Страницы сегодняшних газет перелистали "Новости культуры".

Большинство отечественных изданий посвящают материалы памяти заслуженного артиста России Владислава Галкина, который скончался на 39-м году жизни. "Российская газета" называет его "большим ребенком" и вспоминает, как Владислав, сын известного кинематографиста Бориса Галкина, пришел в кино: "Тайно от родителей, которые не хотели делать из сына актера, бабушка отвела его на пробы: так он получил первую роль и сыграл Гекльберри Финна в фильме Станислава Говорухина". А его первой "большой" ролью стал старший лейтенант Таманцев в картине "В августе 44-го…". "Российская газета" публикует интервью с режиссерами Станиславом Говорухиным и Стасом Назаровым, которые работали с Владиславом Галкиным.

***
"Мы никогда не были востребованы гражданами так, как сейчас", - считают сотрудники Российского государственного военно-исторического архива. Если раньше архив ежегодно получал около шестисот частных запросов, то теперь - три тысячи. "Известия" взяли интервью у тех, кто отгадывает загадки истории. К примеру, сотрудникам удалось установить, что в начале 1915 года в 83-й пехотный Самурский полк прибыл санитар Иван Иванов. Однако под этим именем скрывалась женщина – Римма Иванова. Командиры раскрыли обман, но решили оставить санитарку на фронте. Она вынесла с поля боя 600 раненых. Солдаты называли ее "Святой Риммой"… Директор архива Ирина Гаркуша говорит, что "В тридцатые-сороковые годы беспамятство было условием выживания… Вопрос из обычной анкеты отдела кадров: "Кем были родители до 1917 года?". Не дай Бог, дворяне.… "А когда кончились страхи, хватились.., а даже отчество прадеда неизвестно".

***
В Санкт-Петербурге произошел "Удар кистью", - пишет "Время новостей". В Мраморном дворце Русского музея открылись выставка и фестиваль, посвященные ленинградским арт-группам 1980-х годов -"Новым художникам" и некрореалистам. Куратор Станислав Савицкий с теплотой вспоминает эпохальные перестроечные годы: ""Новые художники" дружили с "Новыми композиторами". И о тех, и о других восторженно писали "Новые критики"… Уверенность в том, что искусство нужно делать любыми средствами и при любых обстоятельствах, и была главной силой культуры восьмидесятых". Статью о перестроечном артподполье читайте в газете "Время новостей".