02.03.2010 | 10:46

В Москве развернут Российский международный кинорынок

Очередной Российский международный кинорынок открылся минувшим днем в Москве. Проблем, которые предстоит обсудить участникам, много. Это репертуарное планирование, техническое переоснащение кинотеатров, прокатная политика. За первым днем работы кинорынка наблюдала съемочная группа "Новостей культуры".



Российский кинорынок сегодня – это более тысячи представителей дистрибьюторских компаний, киностудий, видеопрокатных организаций и кинотеатров со всей России. Именно эти люди определяют, что будет смотреть страна.

"Российский кинорынок имеет одну отличительную особенность от Берлинского рынка, Каннского... В этих кинорынках идет продажа на территории. Туда приезжают представители разных стран, которые покупают контент для продажи. А российский рынок более внутренний, более локальный", – поясняет генеральный директор Российского международного кинорынка Екатерина Манахова

Почетный гость открытия – Алексей Попогребский. Недавно его фильм "Как я провел этим летом" получил сразу трех "Серебряных медведей" на Берлинском кинофестивале. Впрочем, как известно, триумф на престижном форуме – это еще не гарантия прокатного успеха. Так, продвижение картины Попогребского поддерживает канал "Россия 1". Сотрудничество с телевидением сегодня – самый верный способ конкурировать с западным кинематографом.

"Мы со своей стороны всю душу, все силы, массу усилий вложили в фильм. С другой стороны, получается, что американские фильмы очень хорошо упакованы, они по всему миру широко разворачиваются. Это такая машинерия, с которой мы тягаться не можем, они нас просто затмевают", – говорит Попогребский.

Продюсеры сходятся во мнении: коммерчески успешный фильм – это любовная интрига плюс близкий зрителю герой и, конечно, захватывающая история. Соединить по этому рецепту искусство и качество в России смогли единицы. В этом случае чаще всего вспоминают фильмы "Бумер" и "Возвращение".

"Кино, которое имеет резонанс на фестивале, оно все-таки не имеет развлекательной почвы, которую приветствует зритель. Это не чистый интертейнмент", – заверяет продюсер Роман Борисевич.

Открыл кинорынок американо-французский фильм "Генсбур. Герой и хулиган". Во Франции картина уже собрала более десяти миллионов долларов. За последние пару лет о великих французах вспоминали не раз. К примеру, фильм "Жизнь в розовом цвете" об Эдит Пиаф или "Коко до Шанель".

"Я бы определил этот жанр как биографическое фэнтези. Много красивой музыки, красивых женщин, тонких любимых линий – то, что зритель любит", – обращает внимание представитель компании-прокатчика Георгий Нерсесов.

Большинство профессионалов уверены: одна из основных проблем отрасли – нехватка кинотеатров в городах с населением менее ста тысяч жителей. Неразвитость инфраструктуры затрудняет окупаемость, в частности, российских лент. На круглых столах специалисты обсудят пути развития киносетей и способы перехода на новые форматы, в том числе – 3D. Тем более что уже создан и будет представлен на кинорынке первый российский трехмерный анимационный фильм – "Белка и стрелка".