05.03.2010 | 13:35

Новое итальянское кино в России. Общие темы - общие проблемы

В Москве начал работать фестиваль молодого итальянского кино под названием "NICE". Это аббревиатура, которая расшифровывается как "Новое кино Италии". Еще свежи впечатления от недавно прошедшего в столице фестиваля "Москва-Венеция", представившего фильмы Венецианского кинофестиваля. Но, видимо, влюбленные в родной кинематограф итальянцы решили, что эти впечатления должны быть полными, а выводы взвешенными. Теперь они представляют свое кино в "новом" ракурсе. Экран отдан неизвестным именам. В программе восемь картин. Рассказывают "Новости культуры".



Вот уже тринадцать лет "Новое кино Италии" кочует по миру и регулярно приезжает в Россию. В этом году "NICE" покажут и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Как известно, итальянцев в России любят, и благодаря глобализации у нас все меньше различий в менталитете и все больше общих тем и проблем.

"Это молодежные проблемы, молодые режиссеры, но они не замыкаются в проблеме. Наоборот, фильм начинается, когда он завершается", – говорит директор Музея кино Наум Клейман.

Почетный гость фестиваля – сценарист Андреа Пургатори. Десять лет назад он написал сценарий для Андрея Кончаловского. Но, как это часто бывает не только в России, но и в Италии, денег на фильм не нашлось. На фестивале он представляет картину "Фортапаш". За нее режиссер Марко Ризи получил "Золотой глобус".

"Фильм основан на реальных событиях. В 1985 году убили 26-летнего репортера Джанкарло Сиани. Это фильм о криминале, политике и прессе. Думаю, эти темы близки и россиянам", – полагает Андреа Пургатори.

Общие темы на этом не заканчиваются. Итальянские режиссеры предлагают порассуждать о семейных ценностях, бывших любовниках, судьбе беспризорников. И, конечно, нельзя представить Италию без легендарной сицилийской мафии – о ней рассказывает картина "Мятежная сицилийка".

Судя по программе фестиваля, еще одна тема, волнующая патриархальное итальянское общества, –однополая любовь. Нетрадиционным связям посвящены две картины из восьми.

Несмотря на то, что "NICE" собрал первые фильмы итальянских режиссеров, назвать участников очень молодыми никак не получается. Средний возраст – за сорок. Кто-то пришел в режиссуру из операторов, кто-то их журналистики, литературы, а кто-то долгие годы ждал своего часа, работая ассистентом у других. Возможно, благодаря такому богатому жизненному опыту большинство представленных на фестивале дебютов уже отмечены самыми разными кинопремиями.

Читайте также:
"Новое итальянское кино" снова в Москве