18.07.2012 | 15:55

Премьеры и открытия "Большого балета"

Аншлаги на балетных премьерах и жаркие споры между сторонниками классики и модерна доказывают, что в последние годы хореографическое искусство не испытывает дефицита зрительского внимания. Многократно увеличить число его поклонников способен «Большой балет» – новый грандиозный проект телеканала «Культура», съемки которого идут в павильонах «Мосфильма». За переживаниями участников наблюдали «Новости культуры».

Здесь многое впервые, многое завязано на экспромте. Танцовщики привыкают к телевизионному свету, камерам, диодным декорациям. Это головная боль и художника по свету.

Не только конкурсные номера – в программе бонусы от Большого театра и Мариинки. Юрий Смекалов впервые выходит на сцену после травмы. Здесь он танцовщик и хореограф. С Евгенией Образцовой снова проживает «Расставание», от которого мурашки по коже. Пять дублей, и каждый на полную мощь.

«Каждый дубль ты должен быть в нужном состоянии. Не важно, откуда ты начинаешь: с самого начала или с середины, с вариации или с дуэта», – поясняет солист Мариинского театра Юрий Смекалов.

«Держи до конца финальный образ. Если слеза покатилась, пусть катится. Не стесняйся», – советует Евгении Образцовой режиссер-постановщик проекта Анастасия Синельникова.

Свою Маргариту Кристина Шапран делает с белого листа. Танец, эмоции и слезы – все впервые. Сергею проще, он танцевал партию Армана в Ковент-Гарден. Оттачивал каждое движение – жест, взгляд...

Вместе солисты балетной труппы Театра Станиславского и Немировича-Данченко танцуют не больше месяца, но уже блеснули на премьере «Коппелии». После сольных дебютов на конкурсе погрузились в пучину страстей.

«Наверное, самое важное здесь – актерское мастерство. Здесь важно сыграть, как актеры, на этом держится номер», – подчеркивает солистка Театра Станиславского и Немировича-Данченко Кристина Шапран.

«Тут драма важней всего остального. Мы хотим показать контраст со вчерашним днем», – добавляет ее партнер, солист Театра Станиславского и Немировича-Данченко Сергей Полунин.

Англичанин Дэвид Доусон напряжен. Впервые на репетиции увидел пару, на которую ставит номер. Наблюдая за каждым движением Анны Тихомировой и Артема Овчеренко, Доусон не просто тает – покорен. 

«Я не знал, что они танцуют "Весенние Воды" – это мое любимое па-де-де. Они это сделали прекрасно. Я влюбился в них с первого взгляда. Для хореограф важно любить своих танцовщиков», – заверяет он.

Знакомиться идет за кулисы. Кидает комплименты на ходу. Танцовщики в долгу не остаются.
«Спасибо что приехали. Мы ждем от вас секретов», – говорят они.

Доусон обещает болеть за них и прийти вечером на конкурс.

«Мы репетировали с его ассистентом Тимом, и он из нас доставал многое. Но говорил, что Дэвид будет требовать в десять раз больше», – признаются солисты балетной труппы Большого театра Артем Овчаренко и Анна Тихомирова.

Второй конкурсный день преподнес сюрпризы, которых жюри и зрители точно не ждали. На конкурсе не все идет по сценарию. Артем Овчаренко и Аня Тихомирова остро переживали свою неудачу. Номер «Весенние воды», которые репетировали так блистательно, на конкурсе не получился с первого раза – был дубль. «Но Большой балет» – это не только красота, цветы и аплодисменты. Это пот и слезы, «каторга в цветах», как говорила Раневская.

Впрочем, все еще может измениться. Впереди еще четыре тура, а ведь фортуна так изменчива.

Все материалы о проекте канала «Культура» «Большой балет»>>>