Новости проекта

13.02.2018 | 19:54

В Москве прошло совещание по развитию отечественной анимации

Развитие детской мультипликации и кинематографа, бюджетная и прокатная поддержка отечественной анимации. Об этом сегодня говорили участники совещания, которое прошло на «Союзмультфильме». Репортаж Яны Мирой.

Перед заседанием ‒ экскурсия по обновленной студии «Союзмультфильм». На днях тут открылся детский клуб, в котором есть школа анимации, для взрослых ‒ цех. Тут создается анимация. Ольге Голодец показали, как идет работа над полнометражным фильмом «Суворов» и над новой серией о Простоквашино. На заседании вице-премьер объясняет: внимание государства к мультфильмам ‒ вопрос стратегический. Анимация ‒ важная часть программы, объявленной президентом, «Десятилетие детства».

«Наша задача заключается в том, чтобы вывести на новый качественный уровень благополучия культурную среду, образовательную среду, здравоохранение для наших детей. У на сейчас создано одиннадцать рабочих групп», ‒ рассказала заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец. Отдельная ‒ будет заниматься развитием анимации. В России ежегодно выделяется 800 миллионов рублей на поддержку анимации. Министр культуры уверен, этого недостаточно.

«Цифра кажется большой, на самом деле, это примерно восемь процентов от бюджета одного голливудского мультфильма «Шрек». Поэтому сравнивать нашу возрождающуюся мультипликационную киноиндустрию с Голливудом пока неловко. Сравнимо с Кореей», ‒ отметил Владимир Мединский.

Руководитель «Союзмультфильма» Юлиана Слащева считает, проблем много. Есть и парадоксальные. Например, закон о рекламе запрещает прерывать детские программы, так что телеканалам показывать длинные фильмы не выгодно.

«Что такое сегодня анимация ‒ это современный способ воспитания детей. Мы говорим и о моделировании патриотического сознания детей и взрослых», ‒ отметила председатель правления студии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева. 

Мультфильмы создаются не один год, им не подходит финансирование, связанное с календарными рамками. Авторской анимации, у которой нет коммерческого проката, нужна большая господдержка.

Эксперты уверяют, для создания мультфильмов в стране не хватает квалифицированных кадров. Сегодня талантливые художники охотнее идут в рекламу и дизайн. Чтобы анимационная отрасль развивалась, важно сделать ее привлекательной для молодых специалистов. На базе «Союзмультфильма» планируют создать технопарк. Там смогут работать небольшие частные компании. Готовится большой проект по экранизации классики ‒ работы там так много, что это двинет вперед всю индустрию.

Новости культуры