10.03.2010 | 10:28

Набор слов. 10 марта 2010 года

Что мешает реформированию российской киноиндустрии? Почему у Казимира Малевича не осталось наследников "в своем отечестве"? А также – может ли обычная водокачка стать памятником архитектуры? Таковы некоторые темы сегодняшних газет. Подробнее – "Новости культуры".




"Господдержка киноискусства требует отдачи от рубля и от творца", - пишет на страницах "Российской газеты" доктор искусствоведения Михаил Швыдкой. Реформа киноотрасли необходима и давно ожидаема, однако недавний конфликт внутри российского Союза кинематографистов лишил возможности проводить ее последовательно. Создание специализированного фонда, который сможет выдавать гранты, "безусловно, позитивный шаг", - считает Михаил Ефимович. Однако, "…Готовая продукция выйдет в лучшем случае к лету 2012-го. Именно в это время и обнаружат себя и первые успехи, и первые поражения. Широкая публика узнает об этом лишь в сезоне 2012-2013 годов…"

***
12 марта исполнится 70 лет со дня рождения Григория Горина. Практически весь пятничный вечерний эфир телеканала "Культура" будет посвящен памяти известного драматурга: телеверсия вечера в "Ленкоме", посвященный Григорию Горину, фильм "Тот самый Мюнхаузен", снятый по его сценарию… А "Литературная газета" публикует интервью с одним из самых близких друзей Горина - худруком Театра сатиры Александром Ширвиндтом. "…Когда рядом существует крупная индивидуальность, и в мелочах, и в крупном всегда что-то для себя открываешь. И хотя Гриша был младше нас, мы всю жизнь воспринимали его как источник истины…", - вспоминает Александр Анатольевич.

***
Из Совдепии в Лимонию - "Известия" публикуют критическую статью о двух выставках, открытых в московском Центре современной культуры "Гараж". Обе претендуют на установление "связи времен" между авангардом и "контемпорари арт". "Футурология" должна была раскрыть влияние Малевича на современную арт-сцену, а "Русские утопии" - осмыслить, во что вылилось так называемое "утопическое проектирование". "…Проблема даже не в идеологической запутанности сценария, а в надуманности самого предмета исследования. Художников с авангардным и тем более утопическим мышлением у нас давно нет, и ожидать их появления не приходится…",- считает обозреватель "Известий"

***
Если бы Максим Геппенер творил в наши дни, его должность называлась бы вполне прозаично – архитектор коммунального заказа. Но в конце XIX века его называли зодчим. И недаром, ведь Геппенер даже обычную водокачку придумал украсить пилястрами и декоративными бойницами! "Аргументы и факты" публикуют материал об архитекторе приютов и пожарных каланчей. "…На рубеже XIX и XX столетий Москва испытывала недостаток воды. Казалось бы, не до красот было! Но архитектор умудрился из построек утилитарного назначения создать дворцы. Недаром в праздничные дни жители деревни Рублево приходили семьями на станцию, чтобы полюбоваться ее видом…" Тем не менее, ни одна постройка Геппенера не признана в Москве памятником архитектуры.