11.03.2010 | 10:29

Набор слов. 11 марта 2010 года

Какая судьба ждет иконы, представленные на выставке в Лувре? Уникальная экспозиция дала отечественным музейщикам еще один повод задуматься о правильности передачи церкви религиозных ценностей. Об этой и других темах сегодняшних газет - в рубрике "Набор слов" - у "Новостей культуры".




***
Выставка "Святая Русь", открытая недавно в Лувре, выглядит несколько двусмысленно в свете разработки законопроекта о передачи церкви религиозных ценностей, - пишет "Собеседник". В экспозиции - 428 экспонатов, но сколько из них останется в музеях? Директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Алиса Аксенова рассказывает: "…Те иконы, что сейчас поехали в Лувр, мы вытаскивали во время экспедиций из помета, спасая от уничтожения. А какая шла борьба за их выставление в наших залах! На меня дело было заведено в обкоме КПСС… А теперь меня и других музейщиков жуликами называют. Говорят, что мы укрываем награбленное…" Слово "жулики" прозвучало из уст председателя Синодального отдела московской Патриархии протоиерея Дмитрия Смирнова, - пишет автор статьи. И приводит примеры ужасающих условий хранения произведений искусства во Владимирских церквях.

***
Между тем высший орган управления Русской православной церкви - Священный синод - создал Совет по культуре, - пишут "Аргументы недели". Однако Совет вряд ли станет контролировать условия хранения икон в храмах. "…Новое синодальное учреждение будет продвигать церковные интересы в отношениях с "государственными учреждениями культуры"… Очевидно, ближайшей задачей Совета станет перевод имущественного спора в рамки формального законотворчества…".

***
"Наше поколение не выдвинуло великого поэта, но все вместе оно стало таким", - писал поэт Сергей Наровчатов. Телеканал "Культура" продолжает показ цикла Льва Аннинского "Мальчики державы". Он рассказывает о Борисе Слуцком, Николае Тряпкине, Науме Коржавине и других фронтовых поэтах, которые родились в первые послереволюционные годы. "Российская газета" публикует интервью со Львом Аннинским: "…Я рассказываю о двенадцати великих поэтах, выразивших судьбу, мировоззрение, настроения этого поколения, их раннюю убежденность в будущем счастье, в том, что эта война — последняя, бескомпромиссную наивность, веру, с которой тем, кто выжил, потом пришлось что-то делать…"

***
Новый мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера "Любовь не умирает никогда" не понравился зрителям, но критики "дают добро", - пишет "Газета". Вот как высказался о продолжении "Призрака оперы" один из зрителей, побывавший на предпремьерном показе: "…Этот сиквел оказался абcолютным мусором, сюжет отвратителен, а музыка не настолько хороша, чтобы вытянуть его…". Критики тоже находят слабые места, но считают, что в целом спектакль удался. А Уэббер уверен, что в его новом творении заложен огромный потенциал:
"…Если бы кто-нибудь увидел первый предпремьерный показ "Кошек", я думаю, спектакль бы закрыли…".