12.03.2010 | 11:07

Набор слов. 12 марта 2010 года

Руководитель Российского национального оркестра убежден, что его коллективу нанесли серьезное оскорбление. Именно так Михаил Плетнев расценил тот факт, что РНО не удостоился президентского гранта. Об этой и других темах сегодняшних газет сообщают
"Новости культуры".



Бал начался. Погасли свечи. "Пожарные инспекторы взялись за театры", - сообщают "Ведомости. Пятница". И, конечно, зафиксировали нарушения. Мало того, теперь инспекторы будут пристально следить за использованием открытого огня на сцене. Это было запрещено и раньше, но до пожара в пермском клубе "Хромая лошадь" на "сценический огонь" закрывали глаза. Теперь на подмостках московских театров боятся зажечь даже спичку. Так, в ленкомовском спектакле "Юнона и Авось" настоящие сигареты заменили электронными, свечи – лампочками, а исполнитель роли Фернандо Лопеса танцует без горящего факела в руках. В московских цирках опасаются, что новый контроль ударит по ним сильнее всего. Пресс-секретарь Большого Московского государственного цирка Вадим Гуревич возмущается: "Они бы еще запретили факирам глотать огонь! Прыжки хищников через огненное кольцо, жонглирование горящими факелами – это цирковая классика!".

***

Кто сегодня "дирижирует грантами"? Каковы критерии поддержки музыкальных коллективов на государственном уровне? Об этом на страницах "Российской газеты" рассуждает художественный руководитель Российского национального оркестра Михаил Плетнев. Недавно оркестр "Новая Россия" и Национальный филармонический перешли с правительственного на президентский грант. Это значит, что их субсидирование увеличилось в два раза. Однако именитый РНО в этот привилегированный список не попал. И, конечно, Плетнев обиделся: "Теперь уже четыре московских оркестра получают президентский грант. Но не мы. Я не буду говорить о качестве избранных оркестров, их профессионализме, насколько они достойнее РНО в этом плане. Я не знаю этого. Но не включение РНО в этот список считаю оскорблением коллектива".

***

"Время новостей" пишет об актерском курсе Григория Козлова в Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Курс уникальный: сразу три студента получили в этом году актерскую премию имени Владислава Стржельчика за роли в спектакле "Идиот". К выпуску это будет готовый театр с режиссером, труппой, репертуаром и даже своей публикой. Только без стен и статуса. Похоже, и этот курс разобьется на десятки осколков. "Во всем мире давным-давно выработаны механизмы и рождения, и эвтаназии театров. Интересная творческая заявка имеет шанс найти государственную и частную поддержку. Но у нас чиновники следуют "Тени" Шварца: "Никаких перемен. Как было, так будет. Никаких планов. Никаких мечтаний"".

***

"Он заставил латышскую труппу работать не просто хорошо, а как-то упоенно", - пишут "Известия" о постановке Кирилла Серебренникова "Мертвые души" в Национальном театре Латвии. Премьера была громкая и стала, событием государственного значения. "Серебренников являет на сцене не просто мертвечину, а какую-то очень витальную мертвечину - задорную, уверенную в своей жизнеспособности и оттого особенно страшную", - пишет издание.