13.03.2010 | 22:17

Вместо "Новой драмы" – "Новая пьеса"

Вместо "Новой драмы" – "Новая пьеса". Год назад организаторы и идейные вдохновители фестиваля "Новая драма" объявили о закрытии своего детища, но драмы не случилось. Перерыв в творческом движении был недолгим. Фестиваль возродился под крылом "Золотой маски" и под свежим названием – "Новая пьеса". На уходящей неделе начались показы спектаклей и читки в рамках внеконкурсной программы "Маска плюс". С новыми героями современной драматургии познакомились "Новости культуры".



Раньше была "Новая драма", сейчас – "Новая пьеса". Впрочем, драматизма в текстах современных авторов не стало меньше, да и новых имен появилось не много. Так что от перемены слов в названии брэнд никак не пострадал.

"Театр – это же социальный институт. Он должен влиять на сегодняшнюю жизнь, а он не влияет. Спектакль должен формировать общественное мнение, которое влияет на то, как мы живем. В идеале это то, к чему хочется идти", – поясняет художественный руководитель "Театра.doc" Михаил Угаров.

Идеальная модель пока остается лишь предметом мечтаний, зато реальную вовсю воплощают в жизнь. Один из идейных вдохновителей движения, Михаил Угаров готовит очередную читку. Бывшим "новодрамовцам" впору запатентовать эту сценическую форму как самостоятельную, а для них какнаиболее предпочтительную.

"Мне интересно услышать, как текст звучит со сцены. Может быть, это будет единственный вариант, и спектакля не будет. Насколько это честный интерес? Когда я писал, у меня это было в голове тысячу раз. Возможно, это лишь момент продвижения текста", – говорит драматург Павел Пряжко.

В такой форме Михаил Угаров представляет пьесу "Кто полюбит Панкратова?". Главный герой – слесарь, главная интрига вынесена в название.

Текст Дмитрия Карапузова участвует в конкурсе, несмотря на то, что проект "Новая пьеса" представлен во внеконкурсной программе "Золотой маски". Пьесы все равно соревнуются.

"Автор ставит вопрос: его можно полюбить? То есть, если перевести, может ли он быть героем? Так вот, оказывается, он может быть героем. Другой вопрос, что жизнь его сломана после этого, потому что мир перевернулся. Это трагическая учесть - у героя мир переворачивается", – заверяет Михаил Угаров.

Новые герои, новые темы, и новые авторы. Когда-то это было в слогане одного из фестивалей "Новая драма". Впрочем, этот поиск всегда озадачивал театральное сообщество.

"Больше никто не пишет о жертвах обстоятельств, жертвах плохих родителей. К примеру, героиня заявляет: "Меня били в детстве, поэтому я выросла такая несчастная. Я могу убивать и делать что-то плохое, но, в принципе, я несчастная девушка с тяжелой судьбой". Мне кажется, они объективно ищут новых героев, и эти герои есть. Они есть у Славы Дурненкова, который пишет сегодня про то, как страшно потерять работу. И это правда, это современная трагедия", – замечает куратор проекта "Новая пьеса" Кристина Матвиенко.

В этом году проект "Новая пьеса" – главная часть программы "Маска плюс". Помимо читок, здесь показывают и готовые спектакли – российские и зарубежные, и даже фильмы. А гуру мировой современной драматургии, лондонский театр "Royal court", проводит семинары, на которых по-прежнему проповедует основы того, как работать с новой пьесой и с новым драматургом.

Все материалы по теме>>>