19.07.2012 | 14:28

Российские циркачи отправятся на гастроли в Латинскую Америку

Артисты Российской государственной цирковой компании (Росгосцирк) впервые за 20 лет отправятся на гастроли в страны Латинской Америки с масштабной программой, составленной в основном из сложных акробатических номеров, которые должны продемонстрировать латиноамериканским зрителям всю опасность и рискованность цирковой профессии. Об этом рассказал заместитель руководителя Росгосцирка Борис Майхровский.

По его словам, в Латинскую Америку отправятся 25 артистов - акробаты, эквилибристы, жонглеры, иллюзионисты. С 25 июля по 2 сентября они будут показывать программу, построенную как классический дивертисмент, в Перу, а затем, с 5 по 24 сентября, - в Эквадоре.

Эта программа станет "пробным шагом" перед масштабным гастрольным туром длиною в год, который компания запланировала со следующего февраля по большим городам восьми стран Южной Америки.

"В те гастроли отправятся 42 человека и дрессированные животные, потому что основная специфика работы Росгосцирка, не умаляя достоинств артистов других жанров, это, конечно, дрессура. В Росгосцирке сейчас более шести тысяч животных 125 видов. Такого разнообразия сейчас нет больше нигде в мире. Наши партнеры в Южной Америке сейчас уже выясняют, каковы требования ветеринаров и охраны прав животных в этом регионе, какие животные могут туда въезжать, и какие документы нужно для этого оформить. Сейчас мы думаем, что гвоздем программы будет коллектив Виталия Воробьева, в котором есть медведи и другие животные", - рассказал Майхровский.

Он уточнил, что российские артисты в Латинской Америке будут выступать в основном на больших площадках дворцов спорта, так как стационарных цирков в этих странах нет. Что касается стилистики программы, то американские зрители, много лет не видевшие российских артистов, хотят опять видеть ту Россию, какой ее помнят и какой до сих пор представляют.

"У нас недавно был разговор с американским продюсером, который хотел, чтобы мы приехали на гастроли со своей специфической программой - чтобы там обязательно были меха, парча, соболя, шапито чтобы было в виде такого большого русского терема а-ля собор Василия Блаженного. Специфичность латиноамериканского зрителя в том, что им нужно "потусоваться" в цирке, они могут посередине спектакля встать, потанцевать. Поэтому мы строим программу таким образом, чтобы постоянно держать их в напряжении, в постоянном "вау!". Везем туда прыгунов на дорожке - очень сильный акробатический номер, иллюзион, воздушных гимнастов - номера, которые продемонстрируют цирк как рисковое, опасное зрелище", - сказал Майхровский.