18.03.2010 | 10:20

Набор слов. 18 марта 2010 года

Протекционизм или профессионализм – что спасет российский кинематограф? Слово, которое связало два мира, – Дина Рубина об адресах и адресатах своего творчества. Таковы некоторые темы публикаций в сегодняшних газетах. Подробности – в обзоре "Новостей культуры".



***
"Трибуна" пересчитала деньги в кармане у "важнейшего" и "самого дорогого искусства". Несмотря на финансовый кризис, кинорынок демонстрирует устойчивый рост. Феномен этот известен еще со времен Великой депрессии. В период кризиса кино для многих становится единственным видом развлечения, остальное – просто дорого. Доходы отечественного кинопроката тоже выросли на пятнадцать процентов. Правда, сборы российских фильмов неуклонно уменьшаются. "Видимо, пора уже уяснить себе, что никакие финансовые вливания, административные ресурсы и протекционистские меры по защите родного кинорынка не помогут при слабых сценариях, невнятной режиссуре и убогой актерской игре", – пишет автор статьи и призывает вернуться к истокам. То есть к традициям советского периода, когда у нашего кино были "свои могучие плюсы".

***
"Я зарабатываю на жизнь одиночеством", – сказала в интервью "Известиям" Дина Рубина. Кто-то ее называет израильской писательницей, пишущей на русском языке, кто-то – русским литератором, который живет в Израиле. По собственному признанию, она находится "между земель и между времен". ""Между земель" – довольно точно передает ощущения писателя, живущего, с одной стороны, в среде своего народа и в то же время в среде другого языка. Что касается "между времен" – каждый житель России, прошедший со своей страной медленный дрейф от одного общества к другому, отлично понимает, что это значит". Сегодня на телеканале "Культуре" состоится премьера фильма ""Между земель, между времен". Дина Рубина".

***
Кто виноват в актерском бунте, выясняет на страницах "Аргументов недели" театральный критик Татьяна Москвина. Рассмотрев письмо актеров Театра имени Станиславского, экспертный совет Комитета по культуре продлил полномочия худрука Александра Галибина еще на два года. Но проблема не решена. Пользуясь советской терминологией, в театральной среде, по-прежнему, есть "выдвиженцы", а есть "назначенцы". К примеру, Додин, Фоменко или Женовач – выдвиженцы, они сами создали свои театры. А Галибин – назначенец, который стал заложником этой советской системы: "Решения о назначении того или иного принимаются в атмосфере таинственности. Их не обсуждают, о них только сплетничают. Нет никаких "тендеров" на руководство театрами, никаких дискуссий... И актеры в своей профессиональной жизни остаются вроде жителей крепостной деревни".

***
""Гамлет" – маленькая трагедия Пушкина", – заявила ученица писателя, журналиста и педагога Дмитрия Быкова. В еженедельнике "Труд-7" он пишет: "Большинство моих школьников ничего не слышали о первых двух русских революциях, имеют самое туманное понятие о культе личности и вовсе никакого об античности... Но никаких сетований на этот счет вы не дождетесь... вместе с ХХ веком завершился очередной этап развития человечества". Зачем знать историю, если в Интернете можно за пять минут выяснить, кто такой, например, Александр Македонский. Еще Дарвин говорил, что у человека отмирают ненужные способности. Так и происходит. Это не хорошо, и не плохо. Это эволюция.