18.03.2010 | 12:06

"Летучая мышь" в Большом – история одного розыгрыша

Минувшим вечером в Большом театре прошла очень ожидаемая и так интриговавшая всех премьера. Еще во время презентации оперетты "Летучая мышь" режиссер-постановщик Василий Бархатов обозначил свою режиссерскую позицию и свое отношение к трактовкам других авторов, но не раскрыл главных секретов собственной постановки. Сегодня все интриги "Летучей мыши" перестали быть тайными для зрителя. О премьере оперетты Иоганна Штрауса в Большом театре, а также о плавании круизного лайнера "Иоганн Штраус" – репортаж "Новостей культуры".



Пока публика настраивается на острые ощущения и готовится к встрече с прекрасным, за кулисами это прекрасное приводят в полную готовность. Круизный лайнер "Штраус" – место действия "Летучей мыши". Багаж пассажиров – а это сорок пять чемоданов – готов. Впервые Большой использует в декорациях воду.

Игорь Чапурин придирчиво осматривает костюмы пассажиров. Художник всерьез потрудился над имиджем "Летучей мыши". Впрочем, о своей работе отдельно он не говорит.

"Я безумно командный человек. Поэтому самое главное сегодня – чтобы зритель встал и понял, что это однородное произведение. Вместе с костюмами, вместе с декорациями, вместе с голосами наших замечательных актеров. Если это сложится – слава Богу. Если будут говорить, какие замечательные костюмы, но что-то не так в остальном, я буду плакать со всеми", – обещает Чапурин.

Атмосфера перед премьерой за кулисами нервная. Это только кажется, что режиссер Василий Бархатов спокоен.

"Мне вообще радостно, – признается он. – Но сейчас мне совсем не радостно говорить. Можно потом?".

Крезимир Шпицер, он же Фон Айзенштайн блокирует все подступы к гримерке. Розалинда – Динара Алиева – успокаивает себя с помощью кофе. Кто действительно спокоен, так это доктор Фальк. "Летучую мышь" даже премьерной лихорадкой не возьмешь.

"Хорошее настроение, адреналин... Все будет очень хорошо", – заверяет солист Большого театра Эльчин Азизов.

"Летучая мышь" Бархатова – история одного розыгрыша. Доктор Фальк мстит фон Айзенштайну за то, что тот оставил его ночевать на улице в костюме "Летучей мыши". В остальном сюжет узнаваем. Мечта горничной Адели стать актрисой, путаница с арестом Айзенштайна, желание Розалинды проучить неверного мужа.

Эндрю Гудвин – типичный тенор, который попадает в типично дурацкие ситуации. Его сбрасывают за борт, и ему приходится надевать мокрый костюм.

Впервые на сцене Большого бьет фонтан. Тонна воды закачена в резервуары бассейна. Вода поднимается до семи метров.
Неожиданностей здесь хватает, и публике есть чему удивляться. При этом мнения зрителей самые разные:

– Постановка оигинальная.

– Музыка отличная, и голоса чудесные.

– Мы очень хотели посмотреть Бархатова, и нам это удалось. Конечно, есть куда расти.

– Это было фантастично, ярко. Я увидел, что это сатира на новую Россию.


А за кулисами после премьеры страсти продолжаются. Но это уже эмоции не героев, а актеров.

"Мы очень счастливы, что получилось так, как хотели. И режиссер, и дирижер, и мы в первую очередь", – признается солистка Большого Анна Аглатова.

"Да, это было очень здорово! Сумасшедшее шоу. Это было что-то!" – восклицает Крезимир Шпицер, исполнитель партии Габриэля фон Айзенштайна.

Василий Бархатов пока не делает прогнозов на счет "Летучей мыши". Считает, что ее судьба в руках публики.

"Еще ничего не понятно. Эмоции и впечатления будут потом, когда мы выясним, что происходило в зале", – обещает он.

Читайте также:
Впервые на сцене Большого - оперетта

"Летучая мышь" в Большом обещает стать самой громкой премьерой сезона