19.03.2010 | 10:43

Набор слов. 19 марта 2010 года

Ностальгия или провокация – кому выгодна "реинкарнация" Сталина в современной России? Реконструкция как самая долгожданная премьера - когда завершится строительство в Мариинке? И новый сюжетный поворот в судьбе "Новой пьесы". Таковы некоторые темы публикаций в сегодняшних газетах. Подробности – у "Новостей культуры".




Столичные власти еще только планируют украсить город плакатами с изображением Сталина к 9 мая, а в Кирове уже появились портреты отца народов в окружении советских полководцев, - пишет "Российская газета". По уверению городских властей, с ними никто не обсуждал этот проект. Плакаты напечатала и разместила рекламная фирма, так сказать, самостийно. Буквально на следующий день плакаты сняли, но резонанс был большой. Председатель правления Вятской региональной общественной организации жертв политических репрессий Мансур Макдаев возмущен: "…Такого безобразия не было даже во время 20-летия Победы в 1965 году, когда во главе государства была компартия. Хотя тогда действительно было еще много фронтовиков, но никто "не изъявлял желания". А сейчас начинается протаскивание Сталина под любым предлогом. Видимо, кто-то соскучился по "сильной руке"".

***

"Ведомости. Пятница" пересчитали проекты театральных новостроек. На днях завершился международный архитектурный конкурс на создание новой сцены Пермского театра оперы и балета. Победил архитектор Дэвид Чипперфильд. Он предложил пристроить новую сцену к старому зданию, построенному в 1876 году. Но если с Пермским театром все достаточно благополучно, то эпопея с проектированием новой сцены для Мариинки длится почти девять лет. По последней версии ее авторами должны стать канадцы Diamond & Schmitt Architects. Свое здание они хотят построить на фундаменте, который был заложен для предыдущего проекта Доминика Перро. Другие долгострои и скороспелки ищите в газете "Ведомости".

***

На страницах "Времени новостей" куратор Кристина Матвиенко подводит итоги "Новой пьесы" - внеконкурсной программы фестиваля "Золотая маска". "Главной новацией проекта, едва не погибшего прошлой весной, оказались вечерние публичные показы так называемых "ворк-ин-прогрессов". В Центре Мейерхольда давали не только спектакли, но и представили сырые эскизы будущих постановок, получились какие-то открытые репетиции. Причем, зрители все досмотрели до конца. "…Конечно, на "Маску" ходит особая публика, ко многому приученная и более или менее открытая, но все же… Как часто мы слышим, что в России нет зрителя, которому был бы интересен социальный или, боже упаси, политический театр. Как часто нам говорят, что "новодрамовским" место в подвале и большой зал им не потянуть. Теперь ясно, что хотя бы раз в год московская публика готова смотреть и такое…", - пишет издание.