23.03.2010 | 11:00

Набор слов. 23 марта 2010 года

Что мешает эффективному внедрению инновационных проектов? Чем обернется для москвичей масштабная реконструкция Пушкинской площади? А также – можно ли рассуждать об особенностях тоталитарного сознания, прожив всю жизнь в демократическом обществе? Подробности – на страницах сегодняшних газет и в обзоре "Новостей культуры".



***
1150 миллиардов рублей потратила Россия в прошлом году на финансирование инновационных проектов. Это вдвое больше, чем затраты на инновации в США, пишет обозреватель "Российской газеты". Цифры "бьют наотмашь", но "что на выходе"? В России всего пятьдесят запущенных проектов, а в Америке – 2795. То есть эффективность наших вложений в инновации в сто раз ниже. К тому же, молодые ученые снова предпочитают работать за границей. Академик Леопольд Леонтьев утверждает: "Весь мир давно выявил стимулы, необходимые для развития инновационного процесса. Самый яркий пример – Австралия, где сто пятьдесят процентов вложенных в инновацию средств освобождается от налогов. Пока не будет стимула для тех, кто производит и кто потребляет инновационную продукцию, будет только забалтывание темы, реальных дел и подвижек не будет".

***
Сегодня состоится заседание экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы. Александр Кузьмин попытается убедить коллег в том, что внешний облик Пушкинской площади никак не пострадает от грядущей реконструкции. Зато жить в центре города станет гораздо комфортнее. Однако уже сейчас можно предположить, что ему вряд ли поверят, пишет "Московский комсомолец". Как водится, цели у столичных властей благие: создать современную транспортную развязку и построить подземный досуговый комплекс. Причем, наземная часть площади практически не изменится, уверяют чиновники. Они планируют закончить строительство за три года. "ЭКОС наверняка будет настаивать, что эти сроки – утопия и Пушкинскую площадь ждет непредсказуемо долгий период небытия. Впрочем, иного способа "разрубить" транспортный узел в этой части Москвы у проектировщиков, похоже, нет", – пророчит газета.

***
"Труд", как и другие российские издания, публикует материал о народной артистке России Валентине Толкуновой, которая вчера ушла из жизни. Она умела все, пишет газета. Могла своим легким, чистым, голосом петь джаз, что и делала в "ВИА-66" Юрия Саульского. Позже заявила о себе как великолепная музыкальная актриса в опере Успенского "Русские женщины". Но отдельная страница ее творчества – песни о детях и для детей. Не проходило концерта, чтобы публика любого возраста не просила спеть "Носики-курносики" или "Спят усталые игрушки". "Вот что обязательно надо сказать: она была глубоко русская певица, но притом не деревенская. Второй такой не было и нет. Городская женщина, но с истинно национальными русскими чертами", –сказал о Толкуновой поэт Николай Добронравов.

***
В прокат вышел новый фильм шведского режиссера Рубена Остлунда со знакомым каждому человеку постсоветского пространства названием "Добровольно-принудительно". Режиссер исследует стадное поведение человека, но делает это крайне наивно, пишет кинокритик Виктор Матизен на страницах "Новых известий". Ведь Остлунд не жил, не учился и не работал в тоталитарном обществе, да и с трудами психологов знаком только понаслышке: "Влияние группы на поведение индивида – феномен, давно исследуемый социальной психологией. Не знать этого или выступать в роли первооткрывателя, делая вид, будто не знаешь, – стыдно", – обвиняет Матизен.