24.03.2010 | 11:53

Через Пушкинскую площадь без светофоров?

В центре общественного внимания – проект реконструкции Пушкинской площади в Москве. Буквально на днях судьба знакового места столицы обсуждалась в Общественной палате России. Накануне по этому же поводу было проведено заседание президиума экспертно-консультативного совета при главном архитекторе Москвы. Рассказывают "Новости культуры".



О проекте реконструкции Пушкинской площади говорят не первый год. Уже не раз он претерпевал изменения. И если первый вариант предполагал под историческим местом строительство "торгового подземелья" площадью около десяти тысяч квадратных метров, то в нынешнем, откорректированном проекте под Пушкиным планируют разместить кинотеатр, каток, магазины шаговой доступности и даже археологический музей – для него выделяется около тысячи квадратов. Здесь же, под землей, построят четырехъярусную автостоянку. На том месте, где когда-то стоял Страстной монастырь.

"Устройство четырехъярусной стоянки под храмом – вообще кощунство", – считает член Экспертно-консультативного совета при Главном архитекторе Москвы Зоя Харитонова.

Напомним, план преобразования площади появился, чтобы развязать транспортный узел на пересечении Тверской со Страстным и Тверским бульварами. При помощи подземного тоннеля. По мнению авторов проекта, решается проблема передвижения транспорта без светофоров от Белорусского вокзала до Кремля. Но даже в улучшенном проекте тоннель отнимает у Тверского бульвара, как минимум, полтора метра.

"Тоннель не нужен на бульварном кольце. Я стояла и наблюдала режим работы этого перекрестка. Четыре минуты проходит Тверская улица. За минуту бульвар освобождает этот перекресток", – заверяет Харитонова.

На генеральном плане развития Москвы, по утверждению главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, на Пушкинской площади стоит индекс "ноль". Это значит, что никакого строительства на поверхности не предусматривается. А как быть с тем, что при строительстве тоннеля пройти вдоль Тверской площади будет невозможно. Чтобы выйти на бульвар, где любят гулять и москвичи, и приезжие, надо будет спуститься вниз, в подземный город. Информации у населения практически нет, поэтому проект обрастает легендами – положительными и отрицательными.

"Я считаю, что главный вопрос – чтобы все все знали, чтобы была открытая информация. В первую очередь акцент на работу с жителями", – говорит Александр Кузьмин.

На состоявшемся в начале марта заседании Общественной палаты было высказано немало опасений по поводу проекта: от весьма осторожных до радикальных. На нынешнем заседании экспертно-консультативного совета главный архитектор проекта Халук Бозоглоу представил, казалось бы, улучшенный вариант. Но у экспертов остались все те же возражения: нет многих согласований, необходимы масштабные археологические изыскания, адаптация на период строительства жителей близлежащих домов. Главный архитектор Москвы сдержанно оптимистичен.

"Сегодня – начало нормального общения. Общения жителей, людей, которые ратуют за нашу историю, молодежи, что очень приятно, чего у нас никогда не было на совете. И в данной ситуации мы дали определенные замечания к тому проекту, который был представлен на рассмотрение", – добавляет Александр Кузьмин.

Среди профессионалов у проекта есть и сторонники, и противники. Но до вынесения его на публичные слушания, как было обещано на заседании Общественной палаты, пожалуй, пройдет еще немало времени.

Все материалы по теме>>>