20.07.2012 | 10:45

Печать. 20 июля 2012 года

В конце недели ряд интересных публикаций предлагает газета «Культура». Несколько полос издание посвящает Владимиру Высоцкому. День его памяти будет отмечаться 25 июля. «СубВысоцкий для субнарода» – так озаглавила свою колонку главный редактор газеты «Культура» Елена Ямпольская. «Пусть Лепс не обижается - Володя пел лучше», - заявляет в интервью газете друг Высоцкого - Валерий Золотухин. А французский коллега Высоцкого Константин Казански рассказал «Культуре», как работал с ним в Париже, городе, который для поэта «был символом свободы». Печатает «Культура» и сразу несколько звездных интервью. С Еленой Образцовой, чьим именем назван Международный конкурс юных вокалистов. С Нани Брегвадзе - 21 июля день рождения грузинской королевы русского романса. В этом же созвездии и Пьер Лакотт – знаменитый французский хореограф, благодаря которому на историческую сцену Большого театра возвратилась «Дочь фараона». Далее обзор прессы продолжают «Новости культуры».

Тиражи прессы могут упасть из-за борьбы с пробками – бьет тревогу московский выпуск газеты «Известия». Издание ссылается на распространителей печатной продукции, подсчитавших убытки, с которыми столкнутся издатели, если столичное правительство утвердит новые правила размещения киосков. Считается, что эта мера поможет решить проблему пробок в Москве - у киосков останавливается много машин, водители и пассажиры выходят из них купить товары. В конечном итоге это затрудняет и без того плотное движение на столичных улицах. Следовательно – это приведет к ликвидации большей части киосков прессы. «Ситуация будет не катастрофичной, а фатальной, - говорит председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. - Наш бизнес прекратит существование. Издатели потеряют тиражи в Москве, а миллионы читателей - любимые газеты и журналы. И это все случится, если абсурдные концепции чиновников будут реализованы вопреки здравому смыслу и интересам москвичей».

В Павловском музее-заповеднике открылся международный фестиваль «Большой вальс». Началась эта красивая история десять лет назад, напоминают «Санкт-Петербургские ведомости». Ее сочинила советник директора Государственного Эрмитажа Юлия Кантор. Тогда ее профессиональные интересы не были связаны с музыкой, но Кантор без нее свою жизнь не представляла. Такая романтичная прелюдия очень подходит фестивалю, в основе которого не менее красивый период жизни выдающегося австрийского композитора и пианиста Иоганна Штрауса. В свое время он регулярно давал концерты в Павловске, Царском Селе, Петергофе и Стрельне. Штраус провел там одиннадцать незабываемых сезонов. В начале XXI века Юлия Кантор решила вернуть петербургскому лету вальсы, подаренные городу знаменитым музыкантом в позапрошлом столетии. С тех пор в середине июля во всех пригородных дворцах Петербурга звучат знаменитые вальсы. Вернее… звучали. Этот, 11-й по счету фестиваль, станет последним. Вот как прокомментировала изданию свое решение Юлия Кантор: «У вальса нет конкурентов. Так что на сей раз будет прощальный вальс. Но мне от этого совсем не грустно. Иоганн Штраус тоже поставил точку после числа одиннадцать».

***
Когда наступают тяжелые времена, приходится выкручиваться. И тут с нью-йоркским «Репортером» не поспоришь. Марк Фестус из Квинса, о котором и рассказывает издание, принял эту философию близко к сердцу, когда из-за Великой рецессии значительно уменьшилась потребность в строителях. И член профсоюза плотников, Фестус стал использовать свое умение работать с бензопилой для создания больших художественных инсталляций, а его работы стали регулярно выставляться в ведущих музеях и галереях страны. Но Фестус не остановился и на этом. Сегодня его воображением овладели джинсы! Его последняя семифутовая деревянная композиция под названием «ДНК» создана с использованием ткани его старых плотницких джинсов, а также джинсов его четверых детей. «Никогда не отчаивайтесь!» – резюмирует «Репортер».