27.03.2010 | 22:26

90 лет со дня рождения режиссера Александра Дунаева

Исполнилось девяносто лет со дня рождения Александра Дунаева. О главном режиссере Театра на Малой Бронной времен его легендарного расцвета говорят – "он выразил свою эпоху". Продолжатель традиций Станиславского и Немировича-Данченко, режиссер верил в театр как в форму жизни, при которой человек становится лучше. Рассказывают "Новости культуры".



Его работы называли смелыми и опережающими время. Когда в Воронеже он поставил "Маскарад", режиссера обвинили в формализме. В Красноярске в 1956 году Александр Леонидович первым рискнул поставить "Преступление и наказание", а именно тогда в нашей стране о Достоевском говорили как о мракобесе. Имя Дунаева всегда связывали с именем Анатолия Эфроса. Они вместе работали на Малой Бронной. Но если о последнем говорила вся страна, то о Дунаеве почти не вспоминали.

"Московская критика часто игнорировала его спектакли, полагая, что это театр Эфроса и больше вокруг никого нет. Нужно было ставить спектакли к датам, а Эфрос ставил "Отелло", "Ромео и Джульетту". Как это можно было вынести?" – говорит дочь режиссера, театровед Елена Дунаева.

"Он давал возможность попробовать свои силы другим режиссерам – Гена Сейфуллин начал ставить при нем, Лева Дуров, Миша Казаков. Его считают фигурой трагической и недооцененной. Он жил по своим моральным принципам и до конца оставался верен тем, с кем связал свои жизнь и творчество", – рассказывает театровед Борис Поюровский.

Между тем, сам Александр Дунаев только в Театре на Малой Бронной поставил пятнадцать спектаклей. Среди лучших – "Золотая карета", "Лунин, или Смерть Жака", "Равняется четырем Франциям". В истории отечественного театра его фигура до сих пор остается недооцененной. Возможно, исправить это поможет документальный фильм о режиссере Дунаеве, работа над которым сейчас в самом разгаре.