29.03.2010 | 19:42

Международный художественный салон подвел итоги в Москве

120 художников всех жанров и направлений, 26 галерей, 30 экспозиций – такова незамысловатая арифметика Международного художественного салона, который подвел итоги в Москве. Как говорят эксперты, в отличие от предыдущих салонов, графика, потеснив живопись, заняла лидирующие позиции. Рисунок был представлен, прежде всего, как лаборатория мастера. Рассказывают "Новости культуры".



Те, кто не владеет рисунком, строят дом на песке, считают специалисты. Ведь рисунок – это фундамент для всех художников: будь то живописцы, скульпторы или архитекторы. Вот только используют они рисунок по-разному. Получается, одним словом, синтез искусств, ведь границы жанров размыты. Так, украинский художник Сергей Зорук использует для создания своих рисунков живописные методы. Часто он работает на холсте, а если использует бумагу, то грунтует ее.

""Благовещение" сделано на бумаге, но она тоже хорошо грунтована, что дает возможность пластически двигать какие-то вещи. Это можно счистить, нанести по-новой грунт", – поясняет он.

Живопись – отдельно, графика – отдельно. Таков принцип работы художника из Молдавии Серджиу Коцофан. Впрочем, и то, и другое он представляет в единой экспозиции, создавая, таким образом, цветовые контрасты.

Линию используют даже скульпторы – в частности, когда делают произведения из проволочки. Примером может послужить шуточный портрет Циолковского.

"Циолковский был туговат на ухо. У него были слуховые трубы. Он с этой трубой и инопланетяне, пришельцы с других планет. Они ему шепчут что-то на ухо, а он на велосипеде", – показывает Андрей Волков.

В разделе "Персональные авторские экспозиции" выделяются работы Сергея Хорикова. Его интересует античная цивилизация, мифы народов мира, Эллада, греческие Боги. Все это для скульптора служит источником вдохновения. Он воплощает свои замыслы в мраморе – любимом материале древних мастеров.

"Мрамор отвечает структуре Древней Греции, ее философии. Это как бы синоним камня – дружелюбного, открытого", – поясняет скульптор.

Мифологические герои для Сергея Хорикова не ушли в далекое прошлое. Он пытается представить их в наше время, понять, как бы вели себя сейчас Ника и Афродита, Прометей или Геракл с луком и стрелами.

"Отличительная особенность этих стрел в том, что они не знают промаха. К тому же, они смертельны даже для Богов. Но целью для них могут быть лишь химерические чудовища, препятствующие развитию человечества. Поэтому все подвиги Геракла подчинены уничтожению этих химер", – добавляет мастер.

Сергей Хориков стремится передать в скульптуре движение, ведь, по словам древних философов, "все течет и изменяется". Для скульптора главное – импровизация. Он берет камень, пытается увидеть в нем образ, наметить точки и отсечь все лишнее. Так что конечный результат всегда непредсказуем.