20.07.2012 | 18:23

"Крымский пленэр с Константином Коровиным"

Третьяковская галерея на Крымском Валу приглашает на соревнование с великим художником. Посетителям «Крымского пленэра с Константином Коровиным» предлагают сначала изучить работы художника, а потом попробовать нарисовать свой вариант известной картины. Необычная акция стала своеобразным продолжением масштабной выставки мастера, приуроченной к 150-летию со дня его рождения. В роли художника оказался и корреспондент "Новостей культуры".

Представить себя Константином Коровиным – предложила посетителям Третьяковская галерея. В продолжение масштабной выставки мастера, приуроченной к 150-летию со дня его рождения и открытой в марте этого года в залах на Крымском валу, Третьяковка организовала необычную акцию. Внутренний дворик музейщики украсили цветочными композициями, составленными по мотивам натюрмортов знаменитого художника. А гостям галереи предложили сначала увидеть легендарные работы Коровина, вдохновиться его стилем и техникой, а после с натуры нарисовать свой вариант известной картины. Художественную акцию назвали «Крымский пленэр с Константином Коровиным».

Розы того самого сорта, которые Антон Павлович Чехов высадил в саду своего маленького домика в Ялте. В 1904 у него гостил Константин Коровин. Мимо густомахровых цветков с пряно-фруктовым ароматом художник пройти не смог. Нарисовал несколько картин. Теперь Бурбонские розы не только висят в виде картин в залах Третьяковки в рамках юбилейной выставки Коровина, но и растут во внутреннем дворе музея.

Ирина Лебедева, директор Государственной Третьяковской галереи: «Нам показалось, что сама выставка такая яркая, празднична. То обилие натюрмортов, цвета и земной красоты, оно дает еще одно пространство – наш внутренний двор, который мы давно собирались приспособить для расширения наших программ».

Пространство украсили в духе самого Коровина: много ярких, экспрессивных пятен. Любитель цветочной красоты, этот художник умел видеть в обычных вещах скрытую лирику.

Первый русский импрессионист, большой колорист, поэт живописи – так говорят о Константине Коровине сегодня. Но в конце века позапрошлого творчество молодого художника многим казалось чересчур буйным и даже несерьезным, а его техника грубой и дерзко-небрежной.

Но были и те, кто уже тогда угадывал почерк мастера, способного своими легкими и смелыми мазками вдохнуть жизнь в обычный натюрморт. У участников Крымского пленэра непростая задача – воспроизвести коровинский колорит.

Елена Герасимова, искусствовед, заведующая отделом образовательных программ Государственной Третьяковской галереи: «У него какое-то ощущение жизни полное, он чувствует запахи, ветер, игру света. Это то, что остается за рамкой картины в музейном зале. Потому что он, конечно, очень любил бродить, он охотник был, рыбак, он человек, который любил свободную жизнь».

Внутренняя свобода – еще один принцип Константина Коровина. И правильно делают те, кто не боится экспериментов: не важно – с маслом, гуашью, акварелью. Коровин находил в цветах вдохновение. В тяжелое время, когда не было возможности рисовать живые букеты, ставил в позолоченные вазы искусственные. Все для того, чтобы вновь погрузиться в буйство красок и заразить зрителя любовью к жизни.
 

Читайте также:
Третьяковка проведет "Крымский пленэр" с Константином Коровиным"

Третьяковская галерея представляет ретроспективу работ Константина Коровина

В Третьяковской галерее готовят грандиозную экспозицию Константина Коровина

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Коровина