01.04.2010 | 13:56

"Пламя Парижа": из Большого театра - в прямой европейский эфир

Кинозрители Франции, Испании, Великобритании, Дании, Польши, Ирландии смотрели минувшим вечером спектакль Большого театра, не покидая своих городов. В ста пятидесяти европейских кинотеатрах в режиме реального времени был показан балет "Пламя Парижа". Благодаря новым технологиям постановки Большого можно теперь смотреть в режиме он-лайн. "Пламя Парижа" - это только первый опыт. Уже осенью планируется трансляция пяти балетов в двух сотнях кинозалов. За последними приготовлениями к первому транс европейскому включению наблюдал рассказывают "Новости культуры".




На площади перед Большим театром – две передвижные телевизионные станции. Лучшие в Москве, с высокой четкостью. Именно они будут передавать сигнал на Европу. Русские техники отвечают за коммуникации и техническую часть.

Французская команда отвечает за качественную картинку. Компания Франсуа Дюпла с Большим театром работает не первый год. Сняли много балетов на DVD, но прямую трансляцию из Москвы в Европу, делают впервые.

"Я горжусь тем, что мы первопроходцы. Первыми транслируем на Европу. В ближайшее время надеемся транслировать из Большого уже в 3D", – говорит он.

Две недели режиссер трансляции занимался изображением. Музыкальная партитура у него всегда под рукой – чтобы не было расхождения с музыкой. Каждая секунда имеет значение.

"Это как в футбольный матч или политическое шоу, когда зритель хочет видеть трансляцию с места события и стать его участником. Чтобы возникло ощущение, что он находится там, где это событие происходит", – продолжает Франсуа Дюпла.

Камеры в этот вечер фиксируют каждый шаг. Одна из них – за кулисами. Оператор Али Саад вместе с художником два дня меняли свет. То, что хорошо для спектакля, не годится для экрана в кинотеатре.

"Мы потратили много сил, чтобы адаптировать этот свет к кинотеатру. Сделали его более контрастным, где-то приглушенным, чтобы зритель смог почувствовать себя не в кино, а в театре", – рассказывает оператор.

На мониторах – улица, вестибюль театра, зал, кулисы. Зрители в Европе должны чувствовать полную достоверность происходящего. На многих камерах – шпаргалки, в которых указаны действующие лица и краткое содержание сцен.

Чтобы передать театральную атмосферу, работают восемь камер. Они фиксируют и зрителей, и то, как актеры готовятся к спектаклю. Впервые в истории Большого сегодня зрители будут не одни. К ним присоединится публика из ста пятидесяти европейских кинотеатров.

"Пламя Парижа" – первая ласточка. Балет транслируют в кинотеатрах, в которых уже третий год "Метрополитен-опера" показывает свои шедевры. Хореограф балета Алексей Ратманский ради такого случая приехал на несколько дней в Москву, чтобы поддержать артистов балета, ведь для них это первый опыт подобного действа.

"Я сегодня очень волнуюсь, ведь здесь нельзя ошибиться", – признается солистка Большого театра Наталья Осипова.

У Ивана Васильева такое пристальное внимание камер вызывает драйв.

"Конечно, придает больше драйва. Состояние собранности и больше эмоций. Ты понимаешь, что на тебя будет смотреть гораздо больше зрителей", – замечает солист Большого.

"Пламя Парижа" для французов как глоток свежего воздуха. Здесь и Великая Французская революция, и Марсельеза, которую знает каждый французский школьник, и аромат эпохи, которую по-своему передал Алексей Ратманский.

В Европе, прямыми трансляциями в кинотеатрах никого не удивишь. Новые технологии скоро позволят перейти на 3D. Московские кинотеатры пока глухи и на эксперимент не идут.

Все материалы по теме>>>