20.07.2012 | 23:54

Ярославские портреты Елены Овсянниковой в Москве

В столичном Доме-музее Чехова открылась выставка Елены Овсянниковой. Ее живопись красочна, декоративна, по стилистике напоминает русский лубок. Художница родом из Ярославля, и этот старинный город стал для нее на долгие годы источником вдохновения. Рассказывают «Новости культуры».

У каждого художника своя тема, свой стиль и свой любимый город. Шагал воспел красоту Витебска, Пластов живописал быт села Прислонихи, а Елена Овсянникова изображает Ярославль. Церковные купола, райские яблони и барышни в кокошниках – таким художница увидела родной город.

«Ярославлем всегда занимались, с точки зрения пейзажа, как правило. То есть писали просто реалистические ярославские пейзажи. Художник пишет то, что видит, передает реальную жизнь. Вот у меня начали возникать такие ярославские портреты. Красавица с письмом – это, собственно, идет от ярославского портрета», – говорит художница.

Богатство аллюзий в каждой картине и скрытые символы в каждом образе. Дочь художника, Овсянникова училась живописи с детства. Блестяще знает архитектуру и прикладное искусство, откуда и сейчас черпает вдохновение. В 1990-х годах работы Овсянниковой увидел искусствовед Михаил Красилин и помог организовать несколько выставок.

«Ее работы привлекают внимание необычностью трактовки русских мотивов . Она опирается на старинные русские романсы, на русский лубок, и сейчас, последние годы она стала часто ездить за рубеж и нашла соединение русской темы с зарубежными мотивами», – отмечает Красилин.

Эклектику Елена Овсянникова с легкостью превращает в гармонию. В ее мире ряженые прогуливаются по туманному Лондону, а русская красавица держит на руках символ Венеции – Льва Святого Марка.

Это напоминает что-то родное, свое и очень близкое. Мне вспомнилась шкатулка, которая была когда-то у моей бабушки. Когда ты не только смотрел на крышку, но ключиком открывал, и играла музыка, а там была еще одна картина», – делится сотрудник Дома-музея А.П. Чехова Галина Щеболева.

Кажется, ее персонажи безмятежны и далеки от реальности, но все это о сегодняшней России, настаивает художница. Светлый мир, полный свободной фантазии и тонкой иронии.