02.04.2010 | 11:37

Набор слов. 2 апреля 2010 года

"Беспокойное хозяйство" – почему администрация Театра имени Вахтангова подала в отставку? Российский провинциальный музей как "место встречи с национальной идентичностью". Киборги атакуют классическую литературу. Таковы некоторые темы публикаций в сегодняшних газетах. Подробности – в обзоре "Новостей культуры".



***
Московские театры продолжает лихорадить. Вся административная команда Вахтанговского театра во главе с директором Сергеем Сосновским подала заявления об уходе. "Коллективный демарш" случился не на пустом месте, считает "Московский комсомолец". Конфликт назревал давно. Осенью прошлого года министр культуры внес изменения в Устав Вахтанговского театра. Согласно поправкам, худрук Римас Туминас принял полномочия единоначалия, а директор лишился былой власти. Но дело не только в вопросе, кто в доме хозяин? Артисты были крайне недовольны зарплатой, установленной дирекцией. К примеру, ведущий актер Вахтанговского Владимир Вдовиченков получил в марте всего две тысячи девятьсот рублей. Кроме того, администрация "буквально бойкотировала" все предложения Римаса Туминаса о гастролях. Худрук очень скупо комментирует ситуацию: "Я противник всяческих конфликтов. Даже на репетициях у меня их нет. Могу только сказать одно: то, что происходит, – естественный и цивилизованный процесс смены администрации".

***
Сегодня вручаются премии правительства Российской Федерации в области культуры. Среди лауреатов – режиссер Алла Сурикова. "Российская газета" взяла интервью у автора документального цикла "Провинциальные музеи России". Алла Сурикова и ее коллеги создали уже сорок фильмов о музеях Вельска, Бежецка, Хвалынска, Выксы, Мышкина, которые сохраняют историю и дух старых городов. "Дело как раз в том, что прошлое, даже если оно кажется далеким и пыльным, определяет нас сегодняшних... Часто именно музей становится опорой в формировании городского пространства. Но он может стать точкой опоры не только для города, но и для личности. Музей может предложить человеку самоидентификацию".

***
"Нам грозит балетный Ванкувер", – считает Борис Эйфман. Сегодня на фестивале "Золотая маска" он представляет спектакль "Онегин". "Известия" взяли интервью у Художественного руководителя Санкт-Петербургского государственного академического театра балета. Впрочем, Эйфман рассказал не только о постановке "Онегин", но и о своих опасениях: "Нужен ли России, которая и "в области балета впереди планеты всей", балетный Ванкувер? Может быть, уже сейчас стоит обратить внимание на кадровый голод в театрах страны? Что, на Руси уже пропали одаренные дети? Никогда не поверю. Их тысячи. Но надо их найти, осуществить селекцию, работать".

***
"Коммерсантъ Weekend" анализирует вторжение киборгов и зомби в классическую литературу. Будущей осенью исполнится сто лет со дня смерти Льва Толстого. К этой дате американское издательство Quirk Books выпускает книгу "Андроид Каренина", созданную, как написано в пресс-релизе, "Беном Эйч Винтерсом в соавторстве со Львом Толстым". "Те самые любовные истории Анны и Вронского, Левина и Кити разворачиваются в киберпанковском мире роботов-дворецких, неуклюжих автоматов и рудиментарных механических приспособлений". Критики призывают относиться к новому изданию спокойно, ведь это всего лишь чтиво. Однако звучат и слова о том, что Толстой перевернулся в гробу. Кстати, еще одна книга издательства Quirk "Гордость и предубеждение и зомби" добралась до третьего номера в списке бестселлеров газеты The New York Times.