05.04.2010 | 11:30

Набор слов. 5 апреля 2010 года

"Обыкновенный конфликт" - почему противостояние стало обязательной частью репертуара отечественного театра? А также - каталог подделок от Михаила Шемякина и непроизводственные драмы "офисного планктона". Таковы некоторые темы сегодняшних газет. Подробнее – "Новости культуры".




***
Российские издания публикуют материалы о новом скандале "под сенью Мельпомены и Талии". Напомним, в конце прошлой недели вся администрация театра Вахтангова во главе с директором Сергеем Сосновским подала заявление об уходе... "Время новостей" называет всю эту историю "обыкновенной". Еще год назад в театре произошел конфликт между труппой и новым худруком, литовским режиссером Римасом Туминасом. Министерство культуры тогда "варяга" поддержало и не дало свершиться расколу. Однако сейчас творческие дела наладились, Туминас выпустил несколько хороших спектаклей, и теперь у "худрука дошли руки до финансово-административных дел". "…Туминас просто оказался по-западному честен и не по-режиссерски дотошен в финансовых вопросах, а директор Сосновский и компания несколько прижимистее, чем у нас принято в целом по театру. А так... чего уж там. Обыкновенная история. Сколько таких же можно было бы при желании поведать миру..."

***
"Известия" же сравнивают скандал в вахтанговском театре со скандалом в театре Станиславского, где труппа "пошла войной на худрука Александра Галибина". Обозреватель пытается найти исторические истоки этих конфликтов. "…Так или иначе, система государственного управления культурой снова продемонстрировала свою несостоятельность. Лично чиновников упрекнуть не в чем - в истории с конфликтом в Вахтанговском Минкульт вел себя корректно. Но ясно, что сама старая советская система назначений и снятий, при которой конфликты решаются не переговорами и компромиссами, а походами к начальству, изжила себя…"

***
Во Франции случился скандал – в каталоге аукциона Aguttes (Агют) оказалась очередная фальшивка, которую выдавали за картину Михаила Шемякина. Таких "фэйков" уже не один десяток. Шутят, что Шемякин стал одним из самых подделываемых художников современности. В интервью "Итогам" художник сказал, что не понимает, зачем это делается. Цены на его работы не такие уж высокие, а за фальшивки просят "вообще копейки". Тем не менее, Шемякина подделывают часто. И сам Шемякин решил с этим разобраться, - написать книгу о подделках. "…Там будет все - фальшивые рисунки, фальшивые гравюры, фальшивые скульптуры. Сегодня при помощи компьютера вы можете мгновенно взять разные детали, собрать, накидать, перевести это и слепить картинку, потом раскрасить - и продукт готов. Ой, забыл - еще что-то пририсовать от себя..."

***
Газета "Труд" публикует "профильную" статью о том, как сейчас изображают труд на столичных подмостках. Оказывается, в театре как никогда ранее популярно изображение жизни по законам корпоративной этики и офисной конкуренции. Сразу шесть спектаклей в московских театрах повествуют о нелегкой работе клерков. Вот что сказал Егор Перегудов - режиссер спектакля "Под давлением 1–3" в РАМТе: "...Офис – модель современной жизни с ее жесткими законами, глобальным одиночеством, поисками любви и близкого человека… Вопросы можно назвать извечными, только в современной трактовке: готовы ли вы пожертвовать своей карьерой ради любви? Еще одна актуальная тема – одиночество: человек неразлучен со своим телефоном или компьютером, но живых людей рядом нет. Есть только "френды", маски, но где настоящие друзья?"