23.07.2012 | 11:10

Печать. 23 июля 2012 года

Уход Богдана Ступки стал непоправимой утратой – многие российские и украинские СМИ сегодня посвятили статьи артисту. Так газета «Коммерсант» вспоминает начало творческого пути и великие роли актера в театре и кино, а «Российская газета» в статье под названием «Войти в луч света» публикует отрывки из интервью Богдана Ступки. Подробнее – в обзоре «Новостей культуры».

Умер лучший Тарас Бульба. «Почему-то, – пишет «Комсомольская правда», – именно этот образ приходит первым, когда вспоминаешь великого актера Богдана Ступку, хотя в его биографии – десятки ролей от Дон Жуана до генерального секретаря». Примерно год назад на фестивале в Одессе он рассказал про операцию, которую ему сделали в Германии. Сказал, что, кажется, выскочил из своей болезни. Летом 2010 года съемки были сорваны – у актера случился сердечный приступ прямо на съемочной площадке. Богдан Ступка, едва войдя в кадр, потерял сознание. И даже, придя в себя, он повторял: «Сейчас, сейчас, подождите, я выйду в кадр!». А затем и вообще категорически отказался от госпитализации. «Я никогда не мечтаю о ролях. Знаю артистов, которые годами мечтают о роли. Потом они ее получают и проваливают… Хотя, знаете, я мечтаю сейчас о любой роли без слов. Я уже так накричался и наговорился за свою карьеру, что хочется немного помолчать», – говорил Богдан Сильвестрович.

***
Политехнический музей начинает «паковать вещи». На время реконструкции исторического здания и постройки двух дополнительных строений экспонаты будут распределены по нескольким объектам: не только в Москве, но и во Владивостоке, сообщают «Известия». Замминистра культуры Андрей Бусыгин рассказал изданию о будущем музея: «Я лично осматривал здание и скажу честно, сейчас оно находится в жутком состоянии. В Москве есть три площадки для хранения или показа экспонатов», – рассказал замминистра. Как выяснило издание, это помещения на бывшем АЗЛК, на ВВЦ и в Доме культуры ЗИЛа. Так же, есть идея об увеличении числа выставочных проектов в различных городах России. Если найдутся средства, то музейные экспонаты покажут везде, где к ним будет проявлен интерес, пояснил Андрей Бусыгин.

***
«Он самый выдающийся русский художник всего послевоенного периода», – сказал об Олеге Целкове нобелевский лауреат Иосиф Бродский. «Олег Целков – создатель удивительного коктейля ХХI века, – отозвался о коллеге Михаил Шемякин. – Это гремучая смесь из светотени Рембрандта, пышной плоти Рубенса, помноженная на русское безумие и мощь варварского духа!..». С этими оценками кто-то соглашается, кто-то спорит. Но для самого Олега Николаевича Целкова они значения не имеют. Ведь этот человек, по его собственному признанию, «случайно сорвал маску с человечества». С такими амбициями идти по жизни весьма непросто. Впрочем, у самого Целкова по этому поводу, да и по всем остальным, комплексов нет. Так, по крайней мере, утверждает сам художник, в мастерской которого в Шампани побывал корреспондент журнала «Итоги».