15.10.2012 | 19:47

Памятники архитектуры на территории железнодорожных вокзалов

Жители столицы и члены общественных организаций обеспокоены реконструкциями железнодорожных вокзалов и привокзальных территорий, ведь многие из них обладают архитектурной ценностью. Сегодня представители Госдумы, столичного департамента культуры и филиала РЖД обсудили проблемы сохранения и использования памятников исторического наследия. Рассказывают «Новости культуры».

«Программа реконструкции вокзалов предполагает не просто сохранение, а воссоздание первозданных исторических обликов. То есть то, что было в XIX веке. Мы поднимаем исторические архивы и реализовываем проект по первоначальным чертежам. Этого не было даже в советский период», – подчеркивает начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Сергей Абрамов.

Однако, кроме вокзалов, на балансе РЖД есть и другие памятники архитектуры. Недавно такой статус был присвоен Круговому депо, одному из самых старых паровозных депо Москвы. Но судьба его по-прежнему остается неопределенной. Есть несколько планов реставрации. Согласно одному из них, к примеру, 40% здания подлежит сносу. Другой предлагает поставить памятник на своеобразный пьедестал, внутри которого будут проложены новые транспортные пути. Еще одна проблема связана с расширением железнодорожной сети. Специалисты подсчитали, что на пути планируемой дороги находится 44 объекта культурного наследия.

«Надо посмотреть, что это за объекты, в каком они состоянии, в какой степени их затрагивает строительство, какие возможные варианты. Снос объектов культурного наследия по закону недопустим. Здесь, как и во всех прочих случаях, надо искать компромиссное решение, которое не всегда просто найти, не всегда оно лежит на поверхности», – отмечает координатор движения «Архнадзор» Константин Михайлов.

Все материалы темы "О защите памятников архитектуры">>>