09.04.2010 | 12:45

Выставка фотографа Алексея Титаренко открыта в рамках Биеннале

Работы фотографа Алексея Титаренко часто сравнивают с произведениями художников-импрессионистов и даже сюрреалистов. Фиксируя окружающую действительность, он создает свой собственный, причудливый мир, в котором искаженные приметы реальности - это отражение его мыслей и переживаний. Выставки фотографа с успехом проходят по всему миру. Сейчас одновременно открылись сразу две - в Нью-Йорке и на Московской фотобиеннале. Экспозицию под названием "Черно-белый Петербург – проявление непроявленного" увидели "Новости культуры".




Петербург Алексея Титаренко не похож ни на туристический, ни на литературный. Для него это лишь средство для передачи своих размыщлений о жизни, выражения эмоций и видения времени. Фотографией Титаренко увлекся в 16 лет, когда посещал лениградский фотоклуб " Зеркало". Однажды кто-то принес на занятие французский альбом о фотомонтаже. Там Титаренко увидел, как работают дадаисты, и увлекся ими. В технике коллажа Титаренко сделал серию фотографий о советском человеке "Номенклатура знаков".

"Советский человек был превращен пропагандой в какой-то знак, - говорит Алексей Титаренко. - Улыбающийся рабочий, колхозница, кто угодно. Человек с доски почета - это уже знак. Потому что один или другая, даже выражение лица одинаковое".

"Номенклатура знаков" - это тот же соц-арт, но только в фотографии. В 90-е годы, период перестройки, Титаренко совсем отошел от этого направления. Люди из знаков превратились в тени, а снимки стали более эмоциональными и метафоричными. В них ощущение катастрофы, и в то же время надежды на лучшее. Глядя на работы Титаренко, можно проводить параллели с различными живописными течениями. Не даром сам автор считает себя художников. В его черно- белых снимках можно обнаружить оттенки серых, коричневых цветов. Порою кажется, что вместо камеры, он использует кисти.

"В данном случае я сделал мазок камерой. Я просто открыл затвор и двинул камеру таким образом, создав камерой, как инструментом, вот это движение света, которое вы видите на фотографии", - объясняет Титаренко.

Для Алексея Титаренко фотографии – это своего рода партитуры, которые помогают ему выразить сокровенное и проявить непроявленное.

Все материалы по теме>>