13.04.2010 | 19:41

"Анна Каренина" на музыку Щедрина открывает программу фестиваля балета "Мариинский"

Петербург становится столицей хореографии. 15 апреля там стартует фестиваль балета "Мариинский". В программе десятого международного смотра – "Жизель" культового хореографа Матса Эка, которую представит балет Лионской оперы – участник Дней Франции в России; свои спектакли покажут солисты Большого и ведущих балетных трупп Великобритании, Германии, США. Первую из заявленных пяти премьер представит Алексей Ратманский. Новая постановка известного хореографа "Анна Каренина" на музыку Родиона Щедрина. Рассказывают "Новости культуры".



"Анну Каренину" на музыку Родиона Щедрина известный российский хореограф Алексей Ратманский поставил сначала для Датского Королевского балета. В 2004. С тех пор постановку показывали в разных городах Европы, и вот теперь обновленную версию увидят в северной столице.

Партию главной героини исполняют Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина. Уже только их участие обеспечит премьере успех. Вишневой Ратманский предлагал танцевать Анну и раньше, но она не могла выкроить время. Балерины такие разные. Вишнева – непосредственная, юная Каренина. Лопаткина – сдержанная, скрывающая свои переживания.

Нынешняя постановка представит всего два действия. Здесь нет ни философских переживаний, ни значительной линии Левина. Все же балет – искусство условное. В центре – любовный треугольник Каренин – Анна – Вронский. Неопровержимое достоинство Мариинки – сильный кордебалет – использован не на сто процентов.

За кулисами и на сцене Мариинки кипит работа. Декорации для предстоящей премьеры монтируют двадцать четыре часа в сутки. Их привезли из Даниии и сейчас подгоняют под формат Мариинского театра. Место действия меняется стремительно. Дворец, ипподром, железнодорожная станция – все это передает видео. Тем не менее, ни одна постановка Анны Карениной еще не обходилась без паровоза. Вот и сейчас на сцене устанавливают тяжелый вагон, в котором разместятся двенадцать человек. В Мариинке сцена с небольшим наклоном. Важно, говорит художник Микаэль Мельби, чтобы вагон не уехал в оркестровую яму.