Статьи

20.01.2018 | 09:00

Афиша. 20 января 2018 года

В Доме музыки в рамках Рождественского фестиваля духовной музыки единственный концерт в Москве дает Венский хор мальчиков. Художественный руководитель – Геральд Вирт.

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет балет «Анна Каренина» в постановке и хореографии Кристиана Шпука.

Электротеатр Станиславский на основной сцене начинает показ оперного сериала Бориса Юхананова «Сверлийцы» на музыку Дмитрия Курляндского, а на Малой сцене представляет премьеру спектакля Полины Фрактал «Пятно на стене» по рассказу Вирджинии Вулф.

Театр «Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру на старой сцене. Спектакль «Испанцы в Дании» по пьесе Проспера Мериме впервые в России поставил Кирилл Пирогов. Художники-постановщики – Максим Обрезков и Мария Данилова.

Московский театр мюзикла начинает показ рок-оперы «Преступление и наказание» по мотивам романа Достоевского. Композитор – Эдуард Артемьев. Автор идеи режиссер-постановщик – Андрей Кончаловский. Художник-постановщик ‒ Мэтт Диили. Хореограф-постановщик ‒ Юрий Посохов.

Музей музыкальной культуры имени Глинки в музее «Чайковский и Москва» представляет выставочный проект «Пиковая дама. Мистика и реальность», рассказывающий об истории создания оперы; о ее месте в жизни и творчестве композитора и о различных сценических воплощениях «Пиковой дамы» в российских и зарубежных театрах.

Омский театр для детей и молодежи представляет премьеру. Владимир Золотарь поставил современную версию «Гамлета» по мотивам трагедии Шекспира.

В Концертном зале Мариинского театра – «Идиот». Опера Мечислава Вайнберга по мотивам романа Федора Михайловича Достоевского. Режиссер-постановщик ‒ Алексей Степанюк. Музыкальный руководитель – Томас Зандерлинг.

Театр «Приют комедианта» представляет премьеру. Спектакль «Смерть Тарелкина» по пьесе Александра Сухово-Кобылина поставил Семен Серзин.

В Юсуповском дворце продолжается выставка «Мир русского дворянства. Французское искусство XVIII – XIX веков из собрания князей Юсуповых». В экспозиции ‒ работы Ланкре, Буше, Робера, Прюдона и многих других мастеров ‒ всего 35 экспонатов, составляющих лишь небольшую часть коллекции князей Юсуповых.

Чикагский симфонический оркестр продолжает европейский гастрольный тур и начинает серию концертов в театре «Ла Скала». За дирижерским пультом – Риккардо Мути.

В Филармонии Парижа сэр Саймон Рэттл встанет за пульт Лондонского симфонического оркестра. Прозвучит Шестая симфония Густава Малера.

Заслуженный коллектив России симфонический оркестр Петербургской филармонии начинает гастрольный тур в Великобритании и дает первый концерт в Сафрон-Уолдене. Солист – Николай Луганский. Дирижер - Юрий Темирканов.

Берлинская Комише опер представляет оперетту Оскара Штрауса «Жемчуга Клеопатры» в премьерной постановке Барри Коски. «Для оперетты необходимо сочетание гламура и дерзости, высокой и массовой культуры, но Барри Коски, увы, не удалось соблюсти идеальный баланс. Только исполнительница главной роли Дагмар Манцель спасла эту постановку с глупым сюжетом, неинтересными диалогами и безвкусными костюмами. Это блистательная и ироничная постановка, в первую очередь благодаря Дагмар Манцель, а также удачному сочетанию египетского стиля и черно-белого ар-деко. Спектаклю удалось стать чем-то большим, чем просто оперетта: это настоящий кассовый хит. Этот живой, дерзкий спектакль наверняка станет культовым. Завораживающий вокал исполнителей, роскошь костюмов и декораций, остроумные шутки, виртуозный хор ‒ все это доставляет неимоверное удовольствие. А какие здесь танцевальные номера. Несмотря на глубокий подтекст, даже более глубокий, чем положено в Комише опер, эта постановка получилась легкой и веселой.