20.04.2010 | 23:35

Новая редакция балета "Ромео и Джульетта" в Большом театре

Приближается одна из самых значительных в этом сезоне премьер Большого театра – балет Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта" в постановке Юрия Григоровича. Это новое, за которым стоит внушительная история и опыт самого мастера. Первую версию балета он поставил в 1979 году. Спектакль не сходил со сцены театра шестнадцать лет. Театры семнадцати стран пожелали увидеть постановку у себя. О предстоящей премьере в Москве сообщают "Новости культуры".



Юрий Григорович не скрывает, что волнуется перед премьерой, но в успехе не сомневается. Есть такая примета: если все идет гладко, в последний момент что-то может сорваться. Впрочем, здесь иной случай. В процессе работы над этой постановкой было немало сложностей.

"Могу сказать честно, довольно сложная была работа, потому что перед этим шла работа над "Эсмеральдой". Самая большая трудность была в том, что не было художника. А художник, которая помнила немножко то, что делал по костюмам Вирсаладзе, попала в катастрофу и заболела. Вот тут было очень сложно", – признается Григорович.

Некоторые костюмы хореограф увидел только на последних репетициях. На одну их специально заехал министр культуры Александр Авдеев. "Юрий Николаевич свою первую постановку "Ромео и Джульетты" сделал очень давно – специально для Наталии Бессмертновой. Посмотрели ее, наверное, во всем мире. По моим данным, 180 или 200 спектаклей прошло. Я видел ту постановку, и мне интересно будет сравнить. Хотя я ее помню недостаточно хорошо, но сейчас буду вспоминать и сравнивать", – отметил он.

Сравнивать будут многие. Ведь в афише заявлено, что этот спектакль – возобновление, легендарной постановки "Ромео и Джульетты" Григоровича 1979 года. Но сам Юрий Николаевич подчеркнуто говорит о новой редакции: "Проходит время, что-то со временем хочется переделать, что-то изменить. Это нормально, когда спектакль не идет столько времени в театре. Когда я ставил в других театрах, я тоже переделывал, и постепенно возникла та редакция, которую вы видите сегодня. Она во многом отличается от той, первой".

Возникла вторая сцена – что-то вроде подиума. Это позволяет максимально быстро менять место действия. Теперь спектакль идет с одним антрактом. Два действия из трех зрители увидят без перерыва. Но главная особенность этой постановки – это, конечно, солисты. Репетируют сразу три состава.

22 апреля на сцену Большого выйдет самый юный Ромео. Артему Овчаренко всего двадцать лет. В балетной труппе театра он всего три года, был учеником Николая Цискаризде. Артем говорит, что ему легче всех понять Ромео. Его юношеский пыл.

"Не надо играть на сцене, этим надо жить. Это надо пережить, в это надо поверить, иначе это не дойдет до зрителя", – убежден Артем.

У самого юного Ромео, как ни странно, есть чему поучиться и более опытным солистам. Александр Волчков девять лет назад уже танцевал Ромео в Кремлевском дворце. "Я смотрю на Артема, и это мне помогает. Артем мне помогает вспомнить ту юношескую любовь, которая, наверное, должна быть в Ромео", – замечает он.

Артем Овчаренко танцует в паре с Ниной Капцовой. Она в Большом больше десяти лет. Но признается, Джульетта для нее – одна из самых сложных партий. "Наверное, легче сыграть любовь, страсть, переживания, но вот трагизм в любви очень сложно сыграть", – поясняет солистка.

"Прокофьев, Шекспир. Удивительная история, которая потрясает до сих пор и в драме, и в кино, и на балетной сцене, должна быть на сцене Большого театра обязательно. Мне кажется", – говорит Юрий Григорович.

Премьера новой редакции "Ромео и Джульетты" уже стала одной из самых ожидаемых за последние несколько лет. Возвращение в афишу "печальнейшей повести на свете" для Большого театра – большое событие.

Все материалы по теме>>>