22.04.2010 | 12:08

Юрий Григорович подарил Большому театру блистательный балет

В Большом театре – премьера. Артисты балета и публика заново пережили трагедию веронских влюбленных. Юрий Григорович вернулся к балету Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта", который ставил в 1978 году для парижского театра "Гранд-опера", а в 1979 перенес на сцену Большого. Но нынешний спектакль существенно отличается от легендарной постановки. Кроме того, многие из тех, кто танцует сегодня, еще не родились, когда в "Ромео и Джульетте" Григоровича блистали их великие предшественники. Рассказывают "Новости культуры".



Капитальное возобновление постановки 1979 года. Так заявлено в афишах "Ромео и Джульетты". Но Юрий Григорович подчеркнуто говорит о новой редакции балета. Что изменилось? Появилась вторая сцена – что-то вроде подиума, чтобы максимально быстро менять место действия. Кстати, два действия из трех в новой редакции зрители увидят без перерыва. Но главная особенность этой постановки – это, конечно, новое поколение солистов Большого. Как говорит Юрий Григорович, они и на танец, и на жизнь, и на любовь смотрят по-новому.

Граф Парис, жених Джульетты, в конфликте двух семей – Монтекки и Капулетти – держится нейтрально. Артем Шпилевский не скрывает, что эмоционально партия далась ему сложнее, чем технически.

"Нейтралитет не для меня. Поэтому приходится напрягаться, чтобы создавать видимость неучастия в том, что должно интересовать любого человека", – говорит он.

У Александра Волчкова ни одна партия не забирала столько сил и эмоций. Своего Ромео он танцует уже в двух версиях Григоровича. Вначале – в труппе Кремлевского балета, теперь – в Большом.

"Сам спектакль репетировали полгода, а настроиться и подвести себя к премьерному спектаклю – это самое сложное", – признается исполнитель партии Ромео.

За кулисами – солисты других составов спектакля. Сегодня они будут смотреть балет из зрительного зала.

"Трепетный день. Сегодня премьера, и, хоть я танцую только третий спектакль, сегодня я тоже испытваю волнение. Хочется, чтобы спектакль удался", – отмечает Екатерина Крысанова, исполнительница партии Джульетты.

"Я сегодня не участвую, но пришел поддержать ребят и переживать вместе с ними", – рассказывает исполнитель партии графа Париса Егор Хромушин.

За кулисами – волнение, в зале – аншлаг. Виталий Вульф эту премьеру считает одной из главных в сезоне: "Здесь потрясающе танцуют молодые ребята. Как он (Григорович – прим. ред.) вытащил их из кордебалета, непонятно".

Сергей Филин сам танцевал Ромео в Большом. Признается – такую премьеру он никак пропустить не мог.

"Для большинства исполнителей, которые мечтают делать яркие образы, этот спектакль даст такую возможность", – уверен он.

Задолго до премьеры новой редакции "Ромео и Джульетты" Григоровича спектаклю предрекали успех. Но результат превзошел, кажется, все ожидания.

Солисты много раз выходят на бис, а министр культуры Александр Авдеев идет за кулисы, чтобы выразить свое восхищение постановкой. "Мне кажется в России сегодня подобный спектакль можете поставить только вы. Я хочу поздравить вас не только с художественным успехом, но и с мужеством, и смелостью. Потому что вы взяли молодых, юных, удивительно легких, свежих, талантливых солистов, рискнули пригласить их и сделали фантастический спектакль", – сказал министр, обращаясь к хореографу.

Юрий Григорович не скрывает: работой молодых солистов восхищен. "Труппа замечательная! И солисты молодые, которых мы сейчас видим, замечательные. Я на них смотрю с большим удовольствием. Публика, по-моему, тоже", – подчеркивает хореограф.

Артисты не скрывают: да, балет тяжелый и сил потрачено немало. Но это того стоило.

"Я переполнена эмоциями, конечно, радости. С другой стороны, есть какое-то опустошение, потому что все осталось на сцене", – признается исполнительница партии Джульетты Анна Никулина.

К своему Ромео Александр Волчков шел почти десять лет. Говорит, для него эта партия стала новым рождением на сцене.

"Этот день самый счастливый и в то же время самый грустный, потому что все заканчивается. Это пик, вершина", – поясняет он.

Времени на то, чтобы покорить публику, у Вячеслава Лопатина было меньше, чем у Александра Волчкова. Но публика в его Меркуцио искренне влюбилась.

"Чувство облегчения и хорошего настроения, что все прошло удачно", – замечает Лопатин.

Павел Дмитриченко признается: партия Тибальда – это вызов. В первую очередь самому себе.

"Никогда не думал и не мечтал, что мне великий хореограф доверит эту партию. Но так случилось, что он восстановил в Большом театре гениальнейший балет "Ромео и Джульетта", доверил мне эту партию, причем в первом составе. Я безумно счастлив", – говорит солист.

Большой театр получил в подарок от Юрия Григоровича блистательный спектакль, где сошлось все: музыка, хореография и новые имена.

Все материалы по теме>>>